Камарилья — самая крупная и влиятельная секта, основавшая свод правил Маскарада, который защищает вампиров, скрывая их существование от людей. Нарушение Маскарада карается серьезными последствиями, включая Окончательную Смерть. Камарилья строго придерживается набора древних законов (Традиций), стремится сохранить Человечность и отрицает существование Патриархов и вероятность конца света.
Сложная и жесткая иерархия Камарильи, построенная на социальной лестнице, порождает вечное соперничество и порочные политические махинации. Именно из-за этого секта получила прозвище «Башня из слоновой кости». Система власти в Камарилье чем-то напоминает нестабильную форму парламентаризма, поэтому она медленно принимает решение и часто колеблется во время кризисов. Однако, объединив свои силы, Камарилья становиться, в сущности, непобедимой.
Камарилья придерживается тщательно разработанной структуры, поддерживающей порядок среди них. Места, где живут вампиры (обычно это города с их окраинами) разделены на владения. В каждом владении правит Князь — могущественный старейшина. Он / она жалует младшим вампирам охотничьи территории в пределах своего владения.
Внутренний Круг — тайный совет, о которых говорится в великом множестве теорий заговоров. Сородичи из Внутреннего Круга дергают за ниточки всю секту, назначая и снимая юстициариев. Неизвестно, кто они, но вокруг них вращается вся Камарилья.
Юстициарии — шестеро могущественных вампиров, избранных Внутренним Кругом, чтобы быть его глазами, ушами, руками, а иногда и кулаками.
Архонты — ставленники юстициариев, призванные выступать от их имени во благо любых возникающих целей и необходимостей.
Князь (Принц) — глашатай Камарильи в управляемом им городе. Он скорее судья или смотритель, чем абсолютный властелин; князь обеспечивает мир и устанавливает законы, делая всё возможное, чтобы поддерживать порядок в городе и обезопасить его от вторжения.
Примоген — это старейшина клана, состоящий в совете при Князе (может быть клан без Примогена или совет Примогенов без Князя). У каждого клана есть хотя бы один примоген-представитель, по сути представляющий клан в городе.
Секретарь — помощник Примогена; не официальная позиция в иерархии Камарильи. Примоген может решить не назначать секретаря.
Сенешаль — личный помощник Князя, которому известно обо всём происходящем в городе. В любой момент сенешаля могут попросить занять место князя, если тот покинул город по делам, отрёкся или был убит.
Гарпия — это сплетники, распространители слухов, дарители статуса. Они могут сделать не-жизнь вампира сущим адом, например, из-за брошенной колкости. Неонаты редко бывают чем-то большим, нежели помощниками и учениками опытных гарпий, просто потому что они ещё новички в нюансах этикета не-мёртвых и не могут понять всей сути происходящего.
Хранитель Элизиума — отвечает за всё, происходящее в Элизиуме, а может и в его окрестностях. Желающие дать концерт, прочитать лекцию или подискутировать сначала должны поговорить с хранителем. Хранитель может отменить мероприятие в любой момент на основании, что оно угрожает Маскараду.
Шериф — «боевик» Князя. Обычно помогает в силовых аспектах правления, от принудительной доставки нарушителей на суд до поддержания порядка на улицах или вышибания неугодных из Элизиума. В военное время нередко становится главнокомандующим, ведущим Сородичей в бой. Шериф может выбирать для себя помощников (Гончих), которые действуют всецело от его имени, но для подобных назначений как правило требуется одобрение Князя.
Чистильщик — те, кому Князь даровал право на уничтожение неугодных Сородичей. Как правило, Чистильщик очищает город от вампиров-птенцов, созданных без разрешения, шабашитов и слабокровных 14-ого и 15-ого поколения.
Новообращенные (Неонаты) — служители, созданные менее столетия назад.
Широкие Массы — большинство членов секты озабочены собственными делами и амбициями. Кто-то из них жаждет добиться политического влияния, а кто-то полностью избегает политики, представляясь Князю, а затем скрываясь в ночи.
Вампиры Камарильи клянутся соблюдать шесть Традиций — законов, которые помогают Сородичам выживать в ночи. Как и другие законы, Традиции часто игнорируются, искажаются или прямо нарушаются.
Первая Традиция: Маскарад
Ты не будешь раскрывать твою природу тем, кто не твоей крови. Если ты сделаешь это, ты будешь лишен прав твоей крови.
Вторая Традиция: Территория
Твоя территория принадлежит только тебе. Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в ее пределах. Твое слово - закон, пока ты на своей территории.
Третья Традиция: Потомство
Ты можешь стать Сиром другого только с разрешения твоего Сира (Князя города). Если ты создашь другого без разрешения Сира, ты и твой потомок будете уничтожены.
Четвертая Традиция: Ответственность
Ты создаешь свое собственное дитя. Пока твое потомство не станет самостоятельным, ты будешь управлять им во всем. Его проступки - это твоя ответственность.
Пятая Традиция: Гостеприимство
Уважай чужую территорию. Попав в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит в нем. Если ты не будешь принят, ты - ничто.
Шестая Традиция: Уничтожение
Ты не должен уничтожать других твоего вида. Право на уничтожение принадлежит только старейшинам. Только старейшины могут призвать к Кровавой Охоте.