В Мире Тьмы Путь Человечности — это основная моральная парадигма, направляющая большинство вампиров, стремящихся сохранить связь с человеческим обществом. Он одновременно защитный барьер и тяжелое бремя, позволяющее вампирам не утратить полностью остатки своей былой, человеческой сущности.
Путь Человечности — это не просто моральный выбор. Это жизненная необходимость, определяющая, сохранит ли вампир контроль над собой и сможет ли он сдерживать темные инстинкты, или же его поглотит вечная жажда.
Что такое Путь Человечности?
Человечность — это показатель приверженности вампира человеческим принципам и состраданию. Снижение Человечности приближает вампира к дикому, безудержному Зверю, изначальному инстинкту, который движет их жаждой крови и разрушения. Чем выше значение Человечности, тем сильнее привязанность к человеческой морали и, как ни странно, тем более стабильным остается разум вампира. Чем ниже показатель Человечности, тем более хладнокровным и бесчувственным становится вампир, утрачивая способность к эмпатии и состраданию.
Человечность и Маскарад
Высокая Человечность помогает вампирам легче поддерживать Маскарад, позволяя им выглядеть более человечно. Вампиры с высоким уровнем Человечности могут моргать, дышать, краснеть и даже демонстрировать человеческие эмоции — то, что помогает скрывать их настоящую природу. С другой стороны, низкий уровень Человечности постепенно убирает эти признаки, и вампиры начинают казаться людям все более жуткими, неестественными, часто не осознавая этого. Низкая Человечность делает вампира не просто отчужденным от человеческих ценностей, но и физически непохожим на человека.
Шкала Человечности
Человечность измеряется от 10 (максимум) до 0 (абсолютная потеря человечности).
• Человечность 10-8: вампир глубоко привязан к человеческим ценностям, сострадает и уважает жизнь. Даже само существование как вампира для него мучительно, и он будет избегать убийств и жестокости.
• Человечность 7-6: вампир чувствителен к моральным дилеммам, все еще отказывается убивать без веской причины, но может проявить жестокость в крайнем случае.
• Человечность 5-4: вампир начинает дистанцироваться от человеческих эмоций и оправдывает жестокость ради выживания. Жизнь для него — это средство к существованию, а не самоценность.
• Человечность 3-2: вампир почти утратил свою связь с человечеством и не чувствует сострадания. Ему знакомо только выживание и удовлетворение своих потребностей, он способен убивать без угрызений совести.
• Человечность 1: этот вампир едва ли что-то понимает о человеческой жизни. Он действует исключительно ради удовлетворения своих инстинктов, не осознавая последствий.
• Человечность 0: полная потеря Человечности. Вампир становится безумным зверем, неуправляемым и опасным для всех, включая себя. Контроль за персонажем переходит к Рассказчику (администрации).
Правила и влияние Человечности
Контроль над Зверем: чем выше Человечность, тем легче вампиру сопротивляться неконтролируемым вспышкам ярости и кровожадности. Высокая Человечность позволяет вампиру легче справляться с негативными эмоциями и стрессовыми ситуациями, защищая его от полного поглощения Зверем.
Осознание и эмпатия: высокая Человечность помогает вампирам сочувствовать окружающим и сохранять что-то вроде нормальной жизни. Вампир с низкой Человечностью смотрит на мир с равнодушием, теряя понимание, зачем вообще проявлять жалость или заботу.
Сон и восприятие не-жизни: вампиры с низким уровнем Человечности начинают погружаться в глубокий, безмятежный дневной сон, почти как в могилу, теряя чувство времени и надобность в любой социальности. Напротив, высокая Человечность позволяет вампирам просыпаться легче, ощущая близость к обычному существованию.
Падение Человечности: каждая жертва, каждая вспышка ярости, каждый поступок, который игнорирует чужие страдания, разрушает Человечность. Когда вампир совершает аморальный поступок, будь то убийство, пытки или предательство, он рискует утратить часть Человечности, что выражается в игровой механике. Потеря Человечности — это не просто риск стать Зверем, это отказ от самой своей сущности и ее замена чем-то извращенным и бесчеловечным.