Общие знания для большинства сородичей:
• Вампиры — бессмертные существа, живущие в иерархическом обществе. Существуют кланы, связанные общей кровью. Есть законы, нарушение которых карается смертью.
• Камарилья — глобальная организация, самые могущественные вампиры находятся в Старом Свете. Американские князья - это «новая аристократия». Маскарад (сокрытие своей сущности от людей) требуется для защиты своего общества от охотников.
• Анархи — объединение вампиров, не подчиняющиеся Камарилье или Шабашу, и борющиеся за свободу действий для всех вампиров. Однако Камарилья также считает, что их движение приведёт к нарушению Маскарада и повторению Инквизиции.
• Шабаш — идеологический враг Камарильи, секта "монстров"/каннибалов/фанатиков (по пропаганде Камарильи).
• Кровь — источник всего: силы, дисциплин, исцеления, активности. И если не питаться, можно впасть в безумие и отдать контроль Зверю. В каждом вампире живёт Зверь — инстинкт, тянущий к жестокости и животной сущности внутри.
• Дисциплины — вампиры обладают сверхъестественными способностями. У каждого клана есть свои дисциплины, но это знание строго оберегается, и ваш персонаж не может знать о них. Чужие дисциплины можно получить только через обучение.
• Слабости кланов — известны лишь общие слухи, например, что Вентру привередливы в пище, Малкавиане безумны, а Гангрелы со временем становятся звереподобными. Точные механизмы (кровавые ограничения, наследственные проклятия) известны только самим кланам.
• Опасности — солнце и огонь смертельно опасны. Обезглавливание и разрушение тела ведут к Окончательной Смерти (Сир может объяснить, что деревянный кол в сердце лишь парализует).
Специализированные знания (обоснованные историей и опытом):
• Структура секты — вампир знает о структуре Камарильи (Архонты, Юстициары, Внутренний Круг), знает о доменах (кому что принадлежит) в городе, может чуть больше знать об особенностях Шабаша (если не специализировался на изучении этой темы).
• Малые линии крови — официально Камарилья признаёт 13 кланов, иные (Баали, Дочери Какофонии, Нагараджа, Джованни и подобные) считаются "выродками". Тремеры, например, изучая свои библиотеки, могут больше знать о Салюбри (в то время как для других кланов это вымершая линия крови).
• Патриархи — есть основатели 13 кланов, что произошли от первого "древнего", но имена Прародителей уже предмет легенд. Официально Патриархи являются мифом, но Шабашиты верят, что они реальны и грядёт Геенна.
• История — узкие познания, требующие глубокого изучения исторических событий. Историк может знать о причинах Войн, фрагменты об истории Карфагена и подобное.
• Маги/Гару/Феи — Тремеры могут знать о магах, Гангрелы и Равносы об оборотнях, Ласомбра о феях, в противном случае вампир должен столкнуться с иными сверхъестественными существами сам.
Диаблери:
• Камарилья официально осуждает и карает диаблери. В обществе даже упоминание диаблери вызовет негативную реакцию. Естественно, спустя года вампир может слышать истории о том, что такие страшные преступления (пожирание души сородича) бывают. Но вот как эти преступления совершаются, он вряд ли узнает...
• Шабаш считает диаблери естественной ступенью для получения силы, однако младшие каиниты тоже вряд ли знают, как осуществлять этот процесс.
• Следы диаблери (чёрные прожилки в ауре) видимы при использовании Прорицания. Персонаж не может знать, что эти следы означают или что последствия диаблери проходят спустя годы.
Достоинства и Недостатки:
• Есть ряд Достоинств и Недостатков, узнать о которых персонаж может только напрямую столкнувшись (например, о непереносимости серебра), а может и всю не-жизнь прожить, опасаясь испить вампирской крови и не зная, что у него иммунитет к Узам.
• Помните, что то, что вкладываете вы, как автор, неизвестно вашему персонажу. Например, персонаж не может знать о своем "Сокрытом диаблери", потому что не знает, как диаблериста вообще определяют.
Узы Крови:
• Кровь способна вызывать зависимость (Узы Крови), но кто-то из вампиров может считать, что сила витэ действует только на людей (гулей), а на других вампиров - нет. Кто-то может не знать даже, что его кровь в принципе вызывает зависимость и искажает отношение к себе. Здесь большой простор для фантазии.
• У нас действуют правила 2-й редакции по Узам Крови, поэтому на 1-е Узы садится и вампир, что пьёт из чужого гуля.
• Третьи Узы Крови между двумя вампирами считаются чем-то отвратительным, это осуждается.