✝ ✝ ✝
Кто такие гули?
Гули – это люди и животные, пьющие кровь вампиров. Они получают силу и долголетие, но порабощаются волей своих хозяев. Гули являются слугами, телохранителями, союзниками, потенциальными птенцами или просто расходным материалом. Иногда с ними обращаются как с дорогими товарищами, иногда как с одноразовыми инструментами. Для гулей же вампиры — это источник силы, защиты и даже объект извращенного поклонения.
Домитор или Мастер – это вампир, дающий витэ гулю и связывающий его с собой Узами Крови. Гуль принадлежит секте своего Домитора, хотя могут быть и исключения.
Гуль является слугой и даже может не знать, кем он стал. Часто вампиры обманом поют людей своей кровью, устраивая игры среди своих и доводя гулей до безумия. Нечасто гулей просвещают в какие-то подробности не-жизни вампиров, ведь любая лишняя информация может быть использована против Домитора.
Как правило, их используют для защиты в дневное время, выполнений поручений или держат при себе для потенциального обращения. Именно поэтому среди гулей идёт жестокая и ревностная борьба за внимание Домитора.
— Узы Крови —
Узы Крови имеют 3 уровня:
• Первый глоток вампирской крови вызывает связь, лёгкое чувство привязанности, желание быть с объектом своей вспыхнувшей страсти, ощущение неуязвимости. Это сравнимо с первой дозой сильнодействующего наркотика, который дарует энергию, силу и эмоции.
• Второй глоток витэ усиливает эмоциональную привязанность гуля. Он начинает зависеть от настроения своего Домитора и жаждет угождать, выполнять приказы и быть рядом. Это сравнимо с частым употреблением сильных наркотических веществ.
• Третий глоток насовсем привязывает гуля (или вампира) к Домитору, делая его фанатично преданным и раболепным. Гуль испытывает эмоциональную зависимость от Домитора и склонен выполнять любые его прихоти ради его одобрения или глотка живительной крови. Он становится физически зависимым от крови Домитора и не в состоянии причинить тому вред. Сравнимо с извращённым чувством любви и последней стадии зависимости от тяжёлых наркотиков.
Многие Домиторы подкрепляют Узы Крови эмоциональными действиями, например, лаская, целуя, ублажая своих гулей (или находя им для этого людей).
Узы Крови невозможно разрушить (по крайней мере Сородичи Камарильи в этом уверены), одно из малоизвестных средств от Уз – это примкнуть к рядам Шабаша и навсегда потерять свою Человечность. Даже если кто-то попробует напоить чужого гуля своей кровью, это не разрушит Узы – гуль будет предан изначальному Домитору. Однако со временем Узы Крови могут быть разорваны при длительном прекращении "подпитки".
— Виды гулей —
• Слуги (вассалы)
• Ревенанты
• Независимые
• Гули-животные
• Гули-оборотни
• Гули-маги
• Гули-чейнджлинги
✝ ✝ ✝
Особенности гулей
Превращение в гуля вызывает в организме серьёзные изменения и влияет как на физическое, так и на психоэмоциональное состояние. Гули становятся в два раза сильнее обычных людей, они не стареют (пока пьют кровь вампиров) и могут тратить циркулирующее по их венам витэ на Дисциплины, усиление физических атрибутов или заживление травм.
Эндокринная система, спинной и головной мозг гуля подвергаются мощным химическим реакциям, и гуль «застревает» между молотом (своей человечностью) и наковальней (звериной вампирской сущностью). Они – существующие между миром живых и мёртвых, зависимые от прихоти бессмертных, живущие в постоянном страхе не получить очередную «дозу». Они – гули.
— Физиология гулей —
• Физические изменения: пока гули пьют кровь, они не подвластные старению, у них усилен иммунитет и повышены физические атрибуты. Со временем у них даже проявляются черты их вампирских хозяев. Если гуль перестаёт получать кровь, он быстро стареет и его организм разрушается под влиянием накопленных лет.
• Психологические изменения: из-за зависимости от витэ гули часто становятся фанатично преданными своим хозяевам. Это выражается в страхе потерять связь с ним и в желании всегда находиться рядом со своим Домитором. Постоянное употребление витэ также может приводить к депрессии и расстройствам при длительном отлучении от хозяина. Гули также могут впадать в бешенство (об этом в другой части). Зависимость гуля от витэ сравнима с героиновой зависимостью, и отлучение может их сломить.
• Здоровье: гули остаются биологическими существами и нуждаются в еде, воде и сне. Однако они чувствуют себя живыми лишь тогда, когда их кровь насыщена витэ. Другие естественные процессы тоже продолжаются – женщины менструируют, волосы растут, пищеварительная система функционирует. Гули по-прежнему смертны и подвержены ряду болезней (таким, как СПИД). Кровь вампиров не спасёт и от раковой опухоли, сделав её ещё более непредсказуемой. Гули могут использовать витэ для борьбы с симптомами болезней, хотя это потребует постоянных затрат ценной энергии.
• Подпитка витэ: вампирская кровь должна находиться в организме гуля, чтобы поддерживать его сверхъестественные возможности. Человеческая кровь заменяет витэ примерно за месяц (по лунному циклу), поэтому минимальная частота питания – 1 раз в месяц, иначе гуль начнёт мгновенно стареть на количество прожитых лет. Даже малые дозы поддерживают организм, поэтому важна частота питания, а не количество.
• Передозировка витэ: гуль, получивший слишком много витэ, начинает терять связь с реальностью. Галлюцинации, болезненные спазмы, а в крайних случаях паралич, становятся верными спутниками такой ошибки. Особенно опасна передозировка для тех, кто не способен ускорить метаболизм, чтобы избавиться от излишков.
• Отлучение: когда гуль лишается витэ от Домитора, его организм погружается в жуткие страдания. Со временем он начинает балансировать на грани безумия. Гули начинают потакать больше своей Звериной сущности, утопать в плотских утехах и других тёмных порывах. Бывали случаи, когда голодные гули начинали потреблять человеческую кровь и даже занимались каннибализмом.
• Размножение: репродуктивные способности гулей остаются неизменными. Любопытно, что процесс деторождения приносит им несравненно большее удовольствие, чем простым смертным. Однако мужчины-гули, достигшие детородного возраста, содержат в своей крови значительно меньше витэ, влияющего на потомство.
• Регенерация: гули могут заживлять легкие ранения и даже отращивать утраченные конечности (пусть и долго), однако их возможности сильно ограничены количеством витэ в организме. Древние гули, чьи организмы прошли многовековую адаптацию, демонстрируют еще более впечатляющие способности к регенерации.
— Потребности гулей и Безумие —
Витэ дарует гулям бессмертие и силы, но не жизненную энергию. Гули всё ещё нуждаются в пище, воде, сне и даже испытывают усиленные плотские желания, что может привнести толику проблем с Домитором.
Удовлетворение сексуальных потребностей способно укрепить лояльность гуля, но излишнее потакание капризам может привести к обратному эффекту. С другой стороны, полное игнорирование этих потребностей чревато последствиями: обиженный гуль легко может стать предателем.
Опытные Домиторы понимают: здоровый гуль – эффективный гуль. Слабый подросток, получающий витэ, может стать искусным убийцей, если ему давать полноценное питание, обучать боевым искусствам и хорошо относиться, чтобы развить его потенциал. Однако зачастую к гулям относятся как к "мясу", используя в извращённых играх, боях и делая ставки на то, чей гуль дольше сможет противиться Безумию.
Безумие – постоянный спутник гулей, и основные причины, которые могут погрузить их рассудок во мрак и даже привести к убийству собственной семьи, следующие:
• Угроза Домитору – любая угроза нежизни или благополучию хозяина вызывает у гуля острую эмоциональную реакцию. Если он не в состоянии защитить своего Домитора, это может привести к депрессии, чувству вины и даже психическому срыву. Особенно опасна ситуация, когда гуль считает, что именно его действия привели к беде.
• Внимание другому гулю – Домитор, оказывающий внимание другому гулю (или человеку) тоже может спровоцировать Безумие гуля.
• Передозировка витэ – чрезмерное употребление вампирской крови вызывает не только физические страдания, но и серьёзные психические расстройства. Галлюцинации, паранойя и неконтролируемые вспышки ярости становятся частыми спутниками гуля, который выпил слишком много. Его разум не способен справиться с мощной энергией витэ, что приводит к временному или даже постоянному помешательству.
• Голод – когда гуль лишается доступа к крови своего Домитора, он испытывает не только физическую боль, но и эмоциональную агонию. Гуль может испытывать острую тоску, чувство потери и одиночества. Многие пытаются заполнить эту пустоту алкоголем, наркотиками или случайными сексуальными связями, что лишь усугубляет их состояние. Запах и вид крови Домитора и даже человека так же могут спровоцировать вспышку Безумия.
• Конфликт морали – чтобы спровоцировать вспышку Безумия вампиры могут показывать гулю страшные картины (избиение его родственников, особо жестокое убийство ребёнка и пр.).
• Атака оборотня – одно из самых действующих рычагов для погружения в приступ Безумия.
• Унижение – оскорбление достоинства гуля перед смертными или Домитором может спровоцировать его.Регулярное употребление витэ постепенно меняет восприятие гуля. Он начинает видеть мир глазами хищника, теряя связь с человеческими ценностями. Этот процесс может происходить незаметно, но в какой-то момент гуль внезапно осознаёт, что стал совершенно другим существом. Шок от этого открытия способен сломать даже самого стойкого человека.
— Сверхъестественные изменения —
Гуль может ускорить свои физические возможности благодаря витэ. Сила, скорость, выносливость – все эти качества могут быть усилены в момент необходимости. Но с витэ определённого клана гуль наследует не только предрасположенность к клановым Дисциплинам, но и получает часть "недостатков" своего Домитора.
Если гуль выпил пять раз от Домитора, он унаследует слабую форму его клановой слабости:
• Бруджа – склонность к Безумию, агрессивному поведению и вспышкам ярости, гуль Бруджа может становиться жестоким и склонным к конфликтам, ощущая вечное недовольство и раздражение.
• Вентру – навязчивое желание пить только кровь Домитора, даже если это угрожает его безопасности, а также появление пренебрежения к некачественной пище или одежде.
• Гангрел – чаще всего Гангрелы бросают своих гулей (или предпочитают создавать гулей-животных), но если всё-таки гуль получает достаточно витэ, он становится отчуждённым, диким и ему труднее вписаться в общество. Могут приобретаться звериные повадки.
• Малкавиан – гуль подвержен слабым формам психических расстройств, таких как галлюцинации, паранойя, депрессия и другие, однако его разум остаётся более стабильным, чем у Домитора.
• Носферату – недостаток клана отражается на внешности гуля, уродуя ее и вызывая отторжение и неприязнь у других людей.
• Равнос – чаще всего Равносы делают гулей из цыган или собственных семей, усиливая их склонность к криминалу (клептомании, обману и пр.).
• Тореадор – гуль становится "падким" на внимание, он более восприимчив к внешним раздражителям и эмоционально неустойчив. У него проявляется чрезмерная страсть к красоте и страх внезапного отвержения Домитора.
• Тремер – разрешение на создание гуля по-прежнему получают у верхушки местной капеллы. Гуль Тремера может страдать от строгого контроля и ограничений, зачастую гуль думает, что является частью какого-то культа или тайного общества.
• Ласомбра – возникают проблемы с зеркалами и появляется тяга к темноте.
• Последователи Сета – у гуля этого клана появляется болезненная сыпь на коже при воздействии солнечных лучей, а также лёгкая зависимость от крови Последователей, что делает его ещё более уязвимым перед светом дня.
• Цимисхи – подвержены физическим мутациям. Они могут менять свою внешность, но, со временем, эти изменения начинают проявляться спонтанно, превращая их в странных и пугающих существ. Может появиться тяга к экспериментам над телом.
— Дисциплины —
• Гули могут выучить Дисциплины Могущества, Стойкости и Стремительности интуитивно. Гуль получает 1 точку в основной Дисциплине автоматически.
• Дополнительная точка во второй Дисциплине должна соответствовать Домитору, изучившему Дисциплину. В случае, если гуль не получает больше витэ этого вампира, навык как бы забывается и требуется его восстановление через очки опыта.
• Без витэ в крови использование Дисциплин и регенерация невозможны. С учётом, что гули получают немного витэ, им необходимо рационально использовать эти мистические способности.
• Чтобы получить Дисциплину, гуль должен пить витэ продолжительный период времени, а также обучаться у Домитора (минимальный период обучения составляет 1 месяц на уровень Дисциплины). Скорость обучения, уровень и количество Дисциплин зависит от поколения Домитора.
Поколение Домитора
Максимальный уровень основной Дисциплины
Максимальный уровень дополнительной
16-е по 14-е
1 точка
нет
13-е по 11-е
1 точка
1 точка
10-е по 9-е
1 точка
2 точки
8-е по 7-е
2 точки
3 точки
• Книга – Гули: фатальная зависимость.