✝ ✝ ✝
Подменыши: кто они?
Когда-то сияющие, жуткие, прекрасные, коварные феи жили открыто, но с приходом Железного Века — с прогрессом, войнами и цинизмом — человечество перестало верить в чудеса. И тогда Греза отступила.
Почти все фейри исчезли, бежали в Аркадию... Но те, кто остался в этом мире, вынуждены были для выживания "вплестись" в души смертных, обретая новое существование. Так появились подменыши — существа, наполовину люди, наполовину феи, живущие в обоих мирах, но не принадлежащие полностью ни одному.
Подменыши — осколки забытой сказки, феи, заточенные в смертную оболочку. Внутри них живёт Китэйн — перерождающаяся искра вечной фантазии (душа феи), проснувшаяся в теле обычного человека.
Когда человек переживает мощное потрясение или чудо, происходит Кризалис (пробуждение фейской сущности, дремавшей внутри), и с этого момента в нем сосуществуют два "я" — из мира людей, и из волшебных Грез.
Само пробуждение сопровождается сновидениями, магическими проявлениями, встречей с химерой или даже попаданием в Ближнюю Грезу. Подменыш обретает свою истинную форму (мифическую суть), хотя остальные люди по-прежнему видят его смертную оболочку (Маску).
— Душа подменышей —
Во время Кризалиса Подменыши вспоминают кем были в прошлом, какие чувства и страхи жили в их фейской душе, а также свои старые имена, Дома или ранги. Однако память не всегда полная. Некоторые помнят только обрывки, другие считают свои воспоминания лишь фантазией. Лишь редкие фейри (особенно Ши) могут ясно помнить целые прошлые жизни.
После Кризалиса подменыш развивается в одном из трех возрастов души (которая не всегда соответствует внешнему виду Маски):
• Дитя (Чайлдлинг) — психологический возраст от 5 до 12 лет. Мечтатель, фантазер, хранитель чудес, он наивен, чист и живет в мире воображения. Дитя почти не подвержен Банальности и легко чувствует магию.
• Юнец (Уайлдер) — возраст от 13 до 30 лет. Бунтарь, искатель, герой на распутье, он страстный, яркий и всегда готов к действию. Он уже четче ощущает тяжесть обыденности.
• Старец (Грамп) — психологический возраст от 40 лет, это мудрец, хранитель традиций и учитель. Он циничен и ему тяжелее всех сопротивляться Банальности. Подвержен Бедламу (забвению своей фейской сущности).
— Род фей —
Каждый подменыш принадлежит к определенному Роду (Киту) — архетипу сказочного существа. Кит определяет его способности, слабости и роль в мире фей. У каждого свои силы, слабости и образ жизни.
• Богганы — тихие хранители уюта и тайных знаний. Любят готовить, помогать, строить и чинить. Верны, заботливы, но могут быть язвительными и скрытными.
• Гилли Ду — дикари из чащи. Живут в лесах, защищают природу, близки к зверям и духам растений. Странные, отстраненные, но добрые к тем, кто не вредит миру.
• Красные Шапки — жестокие, грубые и опасные. Питаются страхом и насилием, но уважают силу и прямоту.
• Нокеры — гении-инженеры, мастера-ворчуны. Их замки и творения настоящие произведения искусства. Циничны, ворчливы, но настоящие знатоки своего дела.
• Паки — плуты и обманщики. Меняют лица, играют с судьбами, смеются над законами. Опасны, если их недооценить. Обожают хаос и свободу.
• Сатиры — живут страстями. Любят музыку, вино, танцы и удовольствие. Весёлые, дерзкие, часто слишком влюбчивые и слишком честные. Жаждут жизни.
• Слуаги — готы, некроманты, шепчущие в темноте. Хранят секреты мертвых, слушают призраков, любят уединение и древние ритуалы. Мрачны, но проницательны.
• Тролли — честные, сильные и надёжные. Воины с кодексом чести. Медлительны в решениях, но страшны в гневе. Не бросают клятвы и друзей.
• Ши — благородные, гордые и отстранённые. Кажутся идеальными и недоступными. Обожают драму, власть и красоту. Зачастую слишком высокомерны.
• Эшу — сказочники и странники. Вечно в пути, вечно в поиске новой истории. Обожают тайны, приключения, игры слов. Их оружие это их шарм и язык.
— Дома фей —
[раздел в разработке]
— Искусства —
Искусства — это та форма волшебства, с помощью которой Подменыши управляют Гламуром. Они придают фантазии форму, превращают эмоции в действия, а мысли в реальность. Каждое Искусство — это не просто заклинания, а навык, который можно развивать и переосмыслять. Чем больше фей владеет Искусством, тем изощреннее, тоньше и сильнее становятся его проявления.
Подменыши учатся чувствовать ткань мира и с помощью Искусств они умеют менять память смертных, призывать вдохновение, становиться невидимыми, зажигать сердца или наводить ужас, управлять объектами или чувствами.
Магия Подменышей творится через эмоции и образы. Их колдовство живо, изменчиво, игриво и опасно. Некоторые используют книги, чтобы творить чудеса, другие импровизируют, опираясь на игру или собственную фантазию. Один и тот же эффект можно добиться разными путями.
Воздействовать с помощью Искусства можно на следующие категории (Царства): люди, феи, вещи, места, природа, эмоции, время.
Смертные почти никогда не помнят, что на них применяли магию. Их разум заполняет все рациональными объяснениями, а еще на них действует Туман.
✝ ✝ ✝
Особенности жизни подменышей
У подменышей двойная жизнь. Днем они учителя, уличные художники, бармены. Ночью — рыцари сказок, хранители древних ритуалов, поэты, волшебники. Они объединяются в дворы, защищают фригольды, обмениваются Гламуром, творят Искусства и ведут хроники своей борьбы. Они платят налоги, борются с депрессией и при этом видят магию и сражаются с чудовищами Грезы, пока люди не видят.
Греза — это мир фантазии, который накладывается на реальность.
И подменыши сражаются за выживание в мире, где Туман стирает все, что связано с Грезой. Их враги не только чудовища и Неблагие феи, но и сама реальность, которая медленно убивает в людях фантазию и вытесняет магию. Иногда им приходится противостоять Химерам, созданным из эмоций и страхов, или охотникам, считающим их опасными.
Смертные не видят их магии напрямую — для них это совпадения, сны, странности. Но если подменыш забудет, кто он есть, он утратит себя.
— Гламур и Банальность —
Гламур — это волшебство мира, питающее фей. Это топливо для магии, пища для души Подменыша, дыхание самой фантазии. Гламур рождается из сильных чувств, грез, вдохновения, страха, любви, надежды и отчаяния. Без него Подменыш слабеет, теряет память, забывает чудо (а также кто он такой).
Благодаря Гламуру фея творит невозможное, защищается от Банальности и живет свою лучшую жизнь.
Банальность — это обыденность, скука и рутина, которые убивают Гламур. По сути это антитеза Грезе. Она разрушает чудо, воображение и магию, то есть то, что подпитывает Грезу и дает подменышам силу. Когда Банальность становится слишком сильной, фейская часть может погаснуть, тогда останется лишь обычный человек, утративший часть своей души, даже не помня почему.
Что порождает Гламур и Грезу
Что порождает Банальность
Воображение и вдохновение
Рационализм и скептицизм
Искренность и чувства
Цинизм и равнодушие
Искусство и творчество
Бюрократия, строгие правила, шаблоны
Вера в сказки и чудеса
Отрицание магического
— Туман: магическое забвение —
Туман — это невидимая завеса между миром смертных и миром волшебства. Он защищает смертных от знания о существовании фей и одновременно отделяет фей от человечества.
Когда обычный человек сталкивается с чем-то сказочным (магией, чудовищем, феей, Химерой или чем-то, что нельзя объяснить логикой) Туман тут же окутывает его разум. И вместо того чтобы запомнить чудо, человек под действием Тумана:
• вспоминает событие искаженно: «это был костюм», «я переутомился», «сон наяву»;
• забывает важные детали: «я не помню лица», «как я туда попал?»;
• либо вообще забывает все, как будто этого не было.Туман искажает воспоминания и заменяет их на банальные, рациональные объяснения. Таким образом Туман помогает людям не сойти с ума от чудес, в которые никто уже не верит.
Туман также помогает Подменышам скрываться, делая их невидимыми для большинства смертных. Грезе он нужен, чтобы не быть разрушенной логикой и рутиной. Однако маленькие дети, безумцы и люди, близкие к магии или отчаянию менее подвержены Туману. Некоторые смертные могут видеть сквозь Туман.
— Смерть феи —
Фея внутри может исчезнуть, если человек потеряет веру, надежду и вдохновение. Тогда останется только смертный, забывший все чудеса.
Подменыша может умереть как обычный человек, но может погибнуть лишь его фейская сущность, оставив пустую смертную оболочку.Если фейская душа (Китэйн) умирает, то его смертная оболочка забывает все: магию, союзников, Искусства, Дом, волшебство. Такой человек может продолжать жить, работать, влюбляться, стареть, но он будет словно пустой. Что-то всегда будет не так, как будто внутри осталась дыра, которую нельзя ничем заполнить.
Это худшая смерть для феи — быть забытой даже самой собой.