✝ ✝ ✝
Подменыши: кто они?
Когда-то сияющие, жуткие, прекрасные, коварные феи жили открыто, но с приходом Железного Века — с прогрессом, войнами и цинизмом — человечество перестало верить в чудеса. И тогда Греза отступила.
Почти все фэйри исчезли, бежали в Аркадию... Но те, кто остался в этом мире, вынуждены были для выживания "вплестись" в души смертных, обретая новое существование. Так появились подменыши — существа, наполовину люди, наполовину феи, живущие в обоих мирах, но не принадлежащие полностью ни одному.
Подменыши — это фэйри, заключённые в смертные тела. Китэйн — это перерождающаяся искра вечной фантазии (душа феи), проснувшаяся в теле обычного человека.
Чтобы сохранить магию и идентичность, Подменыши должны балансировать между двумя мирами: миром людей, где им угрожает Банальность (рутина, логика и цинизм, способные уничтожить их магическую сущность) и Грёзой, наоборот, их смертная сторона может пострадать от избытка Гламура (магической энергии), что приводит к Бедламу (потере связи с реальностью и безумию).
— Душа подменышей —
Когда человек переживает мощное потрясение или чудо, происходит Кризалис (пробуждение фейской сущности, дремавшей внутри), и с этого момента в нем сосуществуют два "я" — из мира людей, и из волшебных Грез.
Само пробуждение сопровождается сновидениями, магическими проявлениями, встречей с химерой или даже попаданием в Ближнюю Грезу. Подменыш обретает свою истинную форму (мифическую суть), хотя остальные люди по-прежнему видят его смертную оболочку (Маску).
Во время Кризалиса Подменыши вспоминают кем были в прошлом, какие чувства и страхи жили в их фейской душе, а также свои старые имена, Дома или ранги. Однако память не всегда полная. Некоторые помнят только обрывки, другие считают свои воспоминания лишь фантазией. Лишь редкие фэйри (особенно Ши) могут ясно помнить целые прошлые жизни.
После Кризалиса подменыш развивается в одном из трех возрастов души (которая не всегда соответствует внешнему виду Маски):
• Дитя (Чайлдлинг) — психологический возраст от 5 до 12 лет. Мечтатель, фантазер, хранитель чудес, он наивен, чист и живет в мире воображения. Дитя почти не подвержен Банальности и легко чувствует магию.
• Юнец (Уайлдер) — возраст от 13 до 30 лет. Бунтарь, искатель, герой на распутье, он страстный, яркий и всегда готов к действию. Он уже четче ощущает тяжесть обыденности.
• Старец (Грамп) — психологический возраст от 40 лет, это мудрец, хранитель традиций и учитель. Он циничен и ему тяжелее всех сопротивляться Банальности. Подвержен Бедламу (забвению своей фейской сущности).
— Род фей —
Каждый подменыш принадлежит к определенному Роду (Киту) — архетипу сказочного существа. Кит определяет его способности, слабости и роль в мире фей. У каждого свои силы, слабости и образ жизни.
• Богганы — тихие хранители уюта и тайных знаний. Любят готовить, помогать, строить и чинить. Верны, заботливы, но могут быть язвительными и скрытными.
• Гилли Ду — дикари из чащи. Живут в лесах, защищают природу, близки к зверям и духам растений. Странные, отстраненные, но добрые к тем, кто не вредит миру.
• Красные Шапки — жестокие, грубые и опасные. Питаются страхом и насилием, но уважают силу и прямоту.
• Нокеры — гении-инженеры, мастера-ворчуны. Их замки и творения настоящие произведения искусства. Циничны, ворчливы, но настоящие знатоки своего дела.
• Паки — плуты и обманщики. Меняют лица, играют с судьбами, смеются над законами. Опасны, если их недооценить. Обожают хаос и свободу.
• Сатиры — живут страстями. Любят музыку, вино, танцы и удовольствие. Весёлые, дерзкие, часто слишком влюбчивые и слишком честные. Жаждут жизни.
• Слуаги — готы, некроманты, шепчущие в темноте. Хранят секреты мертвых, слушают призраков, любят уединение и древние ритуалы. Мрачны, но проницательны.
• Тролли — честные, сильные и надёжные. Воины с кодексом чести. Медлительны в решениях, но страшны в гневе. Не бросают клятвы и друзей.
• Ши — благородные, гордые и отстранённые. Кажутся идеальными и недоступными. Обожают драму, власть и красоту. Зачастую слишком высокомерны.
• Эшу — сказочники и странники. Вечно в пути, вечно в поиске новой истории. Обожают тайны, приключения, игры слов. Их оружие это их шарм и язык.
— Дома фей —
Благие Дома — хранители рыцарства, порядка и идеалов
Дом Бомэйн: пророки, монахи, отшельники.
Дом Бомэйн был последним, кто остался в смертном мире, чтобы предупредить о духовной смерти человечества. Они суровы, отстранённы, живут видениями будущего. Часто кажутся странными, но глубоко понимают происходящее. Им довольно тяжело адаптироваться к современных технологиям и многим вещам, которые для других подменышей и людей являются абсолютно нормальными.Дом Гвидион: рыцари, правители, лидеры.
Представители Дома Гвидион — элита Благого двора. Они считают себя природными лидерами фей, особенно в тяжелые времена. Верят в честь, долг и иерархию, обожают давать клятвы и строго их соблюдать. У них строгий взгляд на порядок, что может привести к конфликту с более свободными фэйри.Дом Дугал: изобретатели, мастера, инженеры.
Дом гениев. Они создают вещи, что кажутся невозможными: артефакты, доспехи, магические механизмы. Их одержимость совершенством порой толкает их в изоляцию. Активно сотрудничает со всеми Домами, так как никто лучше подменышей этого Дома не способен создать тот или иной артефакт.Дом Лиам: мудрецы, миротворцы, рассказчики.
Самый "спокойный" из Домов. Лиам сочувствуют смертным, стремятся понять их и помочь им. Они часто служат проводниками в мир фей или наоборот — защищают людей от него. Их сила — в эмпатии, честности и открытости. Представители Дома лучше всех могут воздействовать на смертных через Гламур.Дом Фиона: воины-любовники, искатели удовольствий и герои баллад.
Представители Фионы — это жизнелюбивые герои, которые живут на полную катушку. Они наслаждаются искусством, любовью, битвами и опасностями. В сражениях — отважны до безумия, в любви — пылки, в речи — поэтичны.Дом Эйлунед: шпионы, оккультисты, советники.
Этот Дом всегда окутан тенью. Его представители знают слишком много и умеют манипулировать. Они часто выступают советниками при дворе, интригуют, плетут заговоры или ищут тайные знания. Эйлунед может быть союзником, но доверять им — рискованно.✝ ✝ ✝
Неблагие Дома — сторонники страсти, свободы и переменДом Варич: аналитики, воины-интроверты, славянский дух.
Варичи воспринимают реальность как ткань, где всё связано. Они не вмешиваются без нужды, но когда решают действовать — действуют точно и безжалостно. Это умные одиночки, ценящие предвидение и расчет. Для них всё в мире взаимосвязано, и каждая такая нить связи формирует узор, который они умеют считывать.Дом Дайреанн: аристократы-воители, элитные дуэлянты.
Они — изысканные, язвительные, гордые бойцы. Обожают поединки и презирают слабость. Их цель — показать превосходство через бой. Дайреанн следуют только своим правилам, соединяя лучшее от обеих сторон. Дисциплинированы, считаются лучшими водителями среди Домов. Подменыши Дома выбирают то, что больше всего нравится им из предписаний Благих и Неблагих.Дом Леаннан: музы, вдохновители, проклятые возлюбленные.
Подменыши Леаннан вынуждены поглощать Гламур, иначе они стареют и умирают. Они могут быть великой музой или разрушительной страстью. Часто создают одержимость у смертных, превращая их в своих жертв. Поэтому их "подопечные" из числа смертных часто живут недолгую, серую жизнь... Или кончают с собой.Дом Эйлиль: интриганы, дворцовые кукловоды.
Это Дом, который властвует из-за кулис. Их представители искусны в словах, знают, как манипулировать смертными и фэйри, а также не боятся нарушать правила ради достижения целей. Они славятся своей самоуверенностью, высокомерием, заносчивостью и стремлением к власти.Дом Эйсин: скандинавские воины, родовые традиции, хранители древних законов.
Дом Эйсин держится за старое. Их структура напоминает родоплеменной строй: чёткие обязанности, уважение к родителям, презрение к слабым. Домом правят женщины, тогда как мужчины занимаются охотой и войной. Каждый выполняет свои собственные обязанности, и потому подменыши этого Дома являются не просто Домом, а семьей.✝ ✝ ✝
Нейтральные Дома — выбор за вамиДом Скатах: ассасины, учителя, одиночки
Дом, который довольно часто находится в состоянии "холодной войны" с другими Домами. Подменыши Дома Скатах никогда не смогут стать правителями (с другой стороны, их в целом сложно заставить подчиняться приказам), а некоторые и вовсе считают их бродягами и молчаливыми наёмниками, однако они имеют свой кодекс чести.Дом Балор: искажённые, проклятые, маги раздора.
Дом Балор словно из другого мира. В них течёт кровь фоморов, они играют роль разрушителей и пророков хаоса. Они красивы и пугающе непредсказуемы. Обладают иммунитетом к железу. Порой скрывают свою принадлежность, действуя в чужих масках.
— Искусства —
Искусства — это та форма волшебства, с помощью которой Подменыши управляют Гламуром. Они придают фантазии форму, превращают эмоции в действия, а мысли в реальность. Каждое Искусство — это не просто заклинания, а навык, который можно развивать и переосмыслять. Чем больше фей владеет Искусством, тем изощреннее, тоньше и сильнее становятся его проявления.
Подменыши учатся чувствовать ткань мира и с помощью Искусств они умеют менять память смертных, призывать вдохновение, становиться невидимыми, зажигать сердца или наводить ужас, управлять объектами или чувствами.
Магия Подменышей творится через эмоции и образы. Их колдовство живо, изменчиво, игриво и опасно. Некоторые используют книги, чтобы творить чудеса, другие импровизируют, опираясь на игру или собственную фантазию. Один и тот же эффект можно добиться разными путями.
Воздействовать с помощью Искусства можно на следующие категории (Царства): люди, феи, вещи, места, природа, эмоции, время.
Смертные почти никогда не помнят, что на них применяли магию. Их разум заполняет все рациональными объяснениями, а еще на них действует Туман.
✝ ✝ ✝
Особенности жизни подменышей
У подменышей двойная жизнь. Днем они учителя, уличные художники, бармены. Ночью — рыцари сказок, хранители древних ритуалов, поэты, волшебники. Они объединяются в дворы, защищают фригольды, обмениваются Гламуром, творят Искусства и ведут хроники своей борьбы. Они платят налоги, борются с депрессией и при этом видят магию и сражаются с чудовищами Грезы, пока люди не видят.
Грёза — это мир фантазии, который накладывается на реальность. Мистическое царство, питаемое мечтами человечества. Для подменышей Грёза одновременно родной дом и источник опасности. Ближняя Грёза — их мост между магией и реальностью, где возможно почти всё, но нужно быть осторожным, чтобы не утонуть в буре фантазий.
Подменыши путешествуют в Грёзу через троды — магические проходы. Чаще всего они посещают Ближнюю Грезу — самую стабильную и "человекообразную" часть этого мира, где еще ощущается влияние реального мира. Именно здесь расположены фригольды (волшебные замки и дворы), усадьбы, тропы, и места силы, где подменыши могут отдохнуть или решать свои дела.
Существует также Дальняя Грёза — хаотичный, непредсказуемый мир за пределами Ближней Грёзы, до которого можно добраться только через порталы. Здесь теряется логика, исчезает Серебряный Путь, а реальность становится зыбкой. Здесь живут разумные химеры, древние существа вроде драконов и единорогов, а заклинания обретают яркие, сказочные эффекты.
Отсюда открываются врата в Глубокую Грёзу — глубинное, почти первозданное пространство, где царит полный хаос. Законы физики, времени и логики здесь не действуют, и всё подчинено бессознательным мечтам, страхам и желаниям. Считается, что где-то внутри находится Аркадия, но добраться до неё невозможно.
— Гламур и Банальность —
Гламур — это волшебство мира, питающее фей. Это топливо для магии, пища для души Подменыша, дыхание самой фантазии. Гламур рождается из сильных чувств, грез, вдохновения, страха, любви, надежды и отчаяния. Без него Подменыш слабеет, теряет память, забывает чудо (а также кто он такой).
Благодаря Гламуру фея творит невозможное, защищается от Банальности и живет свою лучшую жизнь.
Банальность — это обыденность, скука и рутина, которые убивают Гламур. По сути это антитеза Грезе. Она разрушает чудо, воображение и магию, то есть то, что подпитывает Грезу и дает подменышам силу. Когда Банальность становится слишком сильной, фейская часть может погаснуть, тогда останется лишь обычный человек, утративший часть своей души, даже не помня почему.
Что порождает Гламур и Грезу
Что порождает Банальность
Воображение и вдохновение
Искренность и чувства
Искусство и творчество
Вера в сказки и чудесаРационализм и скептицизм
Цинизм и равнодушие
Бюрократия, строгие правила, шаблоны
Отрицание магического
— Дворы фэйри: Благие и Неблагие —
Феи делятся на Дворы, в зависимости от их мировоззрения, отношения к Грёзе и к миру смертных. Двор — это не "добро и зло", а подход к жизни. Благие хотят сохранить старый уклад, Неблагие — изменить. У каждого Подменыша есть склонность к одному из дворов, но он может перемещаться между ними в зависимости от сезона, пережитого опыта или личного выбора.
Благой Двор — считают себя хранителями традиций фей. Главные ценности Двора: честь, традиции, долг, красота, любовь; долг для них важнее желания. Считают, что смертные — это источник Гламура, и их нужно защищать и вдохновлять. Благие стремятся сохранить порядок и традиции, но могут быть надменны и догматичны.
Неблагой Двор — считаются "осквернителями" традиций. Главные ценности: свобода, страсть, перемены, сила, разрушение ради обновления. Для них "желание" всегда важнее долга. Смертных считают слабыми и используют их или даже испытывают. Неблагие любят хаос и могут быть жестоки.
— Туман: магическое забвение —
Туман — это невидимая завеса между миром смертных и миром волшебства. Он защищает смертных от знания о существовании фей и одновременно отделяет фей от человечества.
Когда обычный человек сталкивается с чем-то сказочным (магией, чудовищем, феей, Химерой или чем-то, что нельзя объяснить логикой) Туман тут же окутывает его разум. И вместо того чтобы запомнить чудо, человек под действием Тумана:
• вспоминает событие искаженно: «это был костюм», «я переутомился», «сон наяву»;
• забывает важные детали: «я не помню лица», «как я туда попал?»;
• либо вообще забывает все, как будто этого не было.Туман искажает воспоминания и заменяет их на банальные, рациональные объяснения. Таким образом Туман помогает людям не сойти с ума от чудес, в которые никто уже не верит.
Туман также помогает Подменышам скрываться, делая их невидимыми для большинства смертных. Грезе он нужен, чтобы не быть разрушенной логикой и рутиной. Однако маленькие дети, безумцы и люди, близкие к магии или отчаянию менее подвержены Туману. Некоторые смертные могут видеть сквозь Туман.
Таким образом Подменыши сражаются за выживание в мире, где Туман стирает все, что связано с Грёзой. Их враги не только чудовища и Неблагие феи, но и сама реальность, которая медленно убивает в людях фантазию и вытесняет магию. Иногда им приходится противостоять Химерам, созданным из эмоций и страхов, или охотникам, считающим их опасными.
Смертные не видят их магии напрямую — для них это совпадения, сны, странности. Но если подменыш забудет, кто он есть, он утратит себя.
— Здоровье и смерть фей —
Холодное железо (то есть необработанное, кованое железо без примесей) обжигает Подменышей, разрушает Гламур и может убить их фэйри-сущность. Оно игнорирует любые магические защиты и причиняет им боль на уровне души.
Банальность — чем больше человек или среда пропитаны Банальностью, тем тяжелее там Подменышу: он слабеет, теряет связь с Грёзой, может забыть свою истинную природу или даже впасть в Сон — своего рода "смерть" фэйри-сущности.
Подменыша может умереть как обычный человек, но может погибнуть лишь его фейская сущность, оставив пустую смертную оболочку. Если фейская душа (Китэйн) умирает, то его смертная оболочка забывает всё: магию, союзников, Искусства, Дом, волшебство. Такой человек может продолжать жить, работать, влюбляться, стареть, но он будет словно пустой. Что-то всегда будет не так, как будто внутри осталась дыра, которую нельзя ничем заполнить.
Подменыши боятся утратить себя: если они теряют контакт с искусством, воображением, сказкой, они теряют и свою суть. Это вызывает Бедлам — безумие от избытка Грёзы, или наоборот — отрыва от неё.