✝ ✝ ✝
Вампиры: кто они?
Первым вампиром стал Каин, проклятый Богом за убийство брата. Он создал троих Детей, а те дали Становление тринадцати Патриархам. Восстав против своих Сиров, Патриархи уничтожили трех прародителей. За это Каин наложил на них проклятия, и с тех пор все вампиры несут их в своей крови. С тех пор прошло столько веков, что вампиры, если и говорят об этом, то только как о мифе...
Вампиры — это бессмертные хищники, тени среди людей. Проклятые существа, живущие с вечной жаждой крови. Каждый из них мечется между остатками человеческой души и Зверем внутри, между разумом и голодом. Вампиры называют себя Сородичами и делятся на кланы и секты, вечно воюя, плетя интриги и пытаясь сохранить себя.
— Кланы —
Клан — это вампирская линия, это не просто семья. Это судьба, проклятие и сила, передающиеся через кровь. Широко признано существование тринадцати кланов, каждый из которых восходит к Патриархам третьего поколения. Однако некоторые кланы, такие как Тремер и Джованни, заняли свое место позже, узурпировав кровь более древних.
У каждого клана есть свои Дисциплины (особые способности) и Проклятие (слабость, которую невозможно преодолеть). Кланы отличаются характерами, идеалами и местом в обществе Сородичей. Одни держатся за власть и традиции, другие стремятся разрушить устои мира.
Те, кто лишен клана или отвергнут им, называются Каитиффами — бесклановыми изгоями, которых презирают или боятся.
— 13 кланов —
• Ассамиты (Дети Хакима)
• Бруджа
• Вентру
• Гангрел
• Джованни
• Ласомбра
• Маклавиан
• Носферату
• Последователи Сета
• Равнос
• Тореадор
• Тремер
• Цимисхи
— Бесклановые —
• Каитиффы
• Тонкокровные (Слабокровные, вампиры 14, 15, 16 Поколения)
— Кровные линии —
Другие либо не могут проследить свою родословную до основателя, либо их слишком мало, чтобы считаться кланом. Некоторые родословные - это ответвления кланов. Данные Сородичи рассматриваются как исключительно редкие:
• Баали — темная родословная поклоняющихся демонам, по легенде произошедшая от Баала-Разрушителя. Они практикуют Демонизм, и их преследуют по всему миру. Баали отвращаются от святых символов.
• Братья по крови (Кровавые Братья) — члены Шабаша, искусственно созданные Цимисхами как ударные войска. Они рождаются в группах из идентичных «близнецов» или «тройняшек» и обладают способностью делиться ранами, конечностями и даже Дисциплинами с членами группы.
• Горгульи — созданы рабами для охраны капелл Тремеров, уничтожения врагов. В 1470-х годах они взбунтовались против хозяев. Горгульи скрылись в Трансильвании, Карпатах, горах, став независимой родословной, но Тремеры объявили на сбежавших. У Горгулий ужасная внешность и нет иммунитета к Доминированию и другим воздействиям на разум.
• Дочери Какофонии — таинственная линия крови, которых многие считают дьявольски опасными. Они практикуют Мельпомению, слышат внутреннюю мелодию и среди них в основном женщины-вампиры.
• Каэсиды — редкая родословная, якобы преданная Шабашу, но больше заинтересованная в своей учености, чем в Джихаде. Происходят из клана Ласомбра и крови фей. Железо наносит им ужасные раны и даже может привести к безумию.
• Нагараджа — практически полностью уничтоженная линия плотоядных колдунов.
• Пандеры — Каитиффы Шабаша, могут выбрать любые Дисциплины (с одобрения администрации).
• Предвестники Черепов — древняя родословная, недавно пробудившаяся от торпора. Некроманты, напоминающие гниющие трупы. Некоторые считают, что они давно потерянные останки Каппадокийцев.
• Салюбри — Салюбри были одним из тринадцати изначальных кланов, пока их основатель не был диаблеризирован Тремером. С тех пор родословная была почти полностью истреблена руками узурпаторов. Родословная намеренно сохраняет себя в небольшом количестве, имея всего семь Сородичей, ищущих Голконду. Салюбри не могут питаться невольными жертвами.
• Самеди — вампиры отвратительной внешности. Их тела напоминают трупы, и те, кому доводилось видеть их, иногда принимают их за зомби или иные восставшие ужасы.
✝ ✝ ✝
Особенности не-жизни
Они не живы и не мертвы. Их существование нарушает законы природы и подчинено проклятию, которое управляет их телом и душой. Их разум разрывается между отмирающими человеческими чувствами и голодным Зверем, который шепчет и пытается захватить власть в любом мгновении слабости. Бессмертие для них — не дар, а медленная смерть без конца.
Следующие правила "управляют" их ночной не-жизнью.
— Проклятие крови —
• Вампиров поддерживает сверхъестественная кровь — витэ. Она дает им силу и способности, но также вызывает постоянную жажду. Без крови вампир слабеет, теряет контроль над собой и может впасть в торпор (долгий, летаргический сон).
• Сила вампира зависит от его Поколения: чем ближе он к Каину, первому вампиру, тем сильнее его кровь и способности. Вампиры дальних Поколений слабее, но лучше приспособлены к жизни среди людей.
• Вампир создается через Объятие — ритуал, когда жертву кормят витэ после того, как он умирает как смертный (зачастую, выпивая всю кровь человека). После этого тело теряет все человеческие жидкости (даже пот и слезы становятся кровью), а его внутренние органы становятся «сосудами» для витэ. Чтобы выглядеть живым и даже просыпаться каждую ночь, вампиру приходится тратить витэ.
• Каждый клан несет в крови мистическое проклятие, отражающее природу прародителя. Проклятие клана не зависит от желаний самого вампира, оно передается от сира.
— Секты —
Мир вампиров — не только борьба с голодом, но и политика. Большинство Сородичей принадлежат к одной из сект:
• Камарилья — сторонники порядка и скрытности.
• Анархи — вампиры, отвергающие контроль старейшин.
• Независимые — кланы и одиночки, живущие по своим правилам.
• Шабаш — поклонники силы и свободы Зверя (в Америке почти не осталось).Между ними идут войны, интриги и охота на «слабых» или «неугодных».
— Маскарад и скрытность —
Главное правило вампира — не раскрывать свою природу смертным. Это называется Маскарадом. Если люди узнают о существовании вампиров, это привлечет Охотников, Вторую Инквизицию и приведет к истреблению Сородичей. Поэтому вампиры обязаны скрывать:
— использование сверхъестественных сил,
— питание кровью,
— свою не-живую природу (отсутствие дыхания, температуры и т. п.),
— убийства смертных (желательно).
— Кормление —
• Кровь — это источник жизни. Вампир не может жить без нее. Она нужна для поддержания сил, использования способностей, исцеления ран, симуляции человеческих функций.
• Вампир пьет, пока сам не остановится. Если потерять контроль, особенно в голоде, то вампир «осушит» жертву, убив ее (и стал ближе к Зверю).
• Жертва обычно не сопротивляется. Из-за мистического эффекта укуса большинство смертных чувствуют блаженство или оцепенение. Но если вампир не контролирует себя, он может причинить боль или оставить травму.
• Кормление опасно для Маскарада. Пойманный с жертвой, вампир рискует выдать свою природу. Следы укусов необходимо залечивать.
• Можно зализать ранки от укуса. Однако слюна действует только на это, ее нельзя использовать иначе.
• Не вся кровь одинакова. Кровь вампиров, сверхъестественных существ или людей с особыми качествами (например, под наркотическими веществами) может давать более сильный эффект или влиять на вкусовые пристрастия.
• Кровь мертвого непригодна для питания. Технически вампир может ее поглотить, но кровь полностью теряет ценность после смерти жертвы. Вампир может пить такую кровь из отчаяния, но не получит от неё пользы, кроме символического акта (например, при ритуале). Есть Дисциплины и кланы, которые могут питаться от мертвых.
• Процесс кормления — интимный акт. Для вампира — это момент уязвимости и контроля. Некоторые вампиры ощущают в нем власть, другие стыд.
— Физиология и здоровье —
• Сердце вампира обычно не бьется. Сердце прогоняет витэ по телу, когда вампир двигается, говорит или активирует способности. Во время сна или торпора сердце полностью замирает.
• Все жидкости тела — это кровь (витэ), заменяющая слезы, пот, слюну и даже... другие жидкости.
• Вампиры холодны и бледны. Вампир может притвориться живым, потратив витэ для создания тепла, пульса и симуляции дыхания.
• Холод может причинить им вред. Вампиры не мерзнут, но могут страдать от холода механически (медлительность тела, затвердевание тканей, снижение подвижности), они могут замерзнуть, если погрузятся в лед или экстремально низкую температуру (вплоть до впадения в торпор).
• Огонь вызывает животный ужас. Также опасна для вампира и сильная жара.
• Некоторые Сородичи учатся копировать человеческие привычки: моргать, вздыхать, делать кожу теплой, курить. Но все это требует больших усилий.
• Что может убить вампира: солнечный свет, огонь, полное разрушение сердца, отсечение головы, древняя магия или мощные ритуалы, диаблери (полное поглощение другим вампиром).
• Для вампира опасны: пули, ножи, удары — они причиняют боль, но легко лечатся за счет витэ. Кол в сердце парализует, но не убивает. Сильный холод может заморозить, но не уничтожить. Яды и болезни почти не действуют.
— Голод и Зверь —
Вампир всегда голоден, и чем дольше он остается без крови, тем громче внутри него рычит Зверь — первобытный хищник, лишенный разума и морали. Даже самый спокойный Сородич может потерять контроль, если жажда станет невыносимой.
Зверя пробуждают страх, боль и гнев. В такие моменты вампир может впасть в безумие, забыв о разуме и людях рядом. Он станет машиной выживания, способной уничтожить все вокруг ради собственного выживания.
Особая форма этого безумия — Ротшрек, паника перед древними страхами вампиров: солнцем, огнем, могущественными врагами. В этом состоянии вампир не сражается, он слепо бежит, сметая все на своем пути.
— Человечность и мораль —
• Вампиры могут потерять свою человечность и превратиться в чудовищ, если слишком часто убивают, нарушают мораль или поддаются Зверю.
• Чем меньше у вампира Человечности, тем ближе он к звериному состоянию, и тем труднее ему сдерживать голод и ярость.
• Вампир может выбрать другие Пути, чтобы принять свою новую «сущность», но это сложный, долгий процесс, требующий учителя.Таким образом не-жизнь вампира — это вечная борьба между хищником внутри и маской человечности. Ведь каждый новый рассвет может приблизить его к окончательной потере себя...