Добро пожаловать в Мир Тьмы! Вампиры, гули и другие монстры бродят среди ночи, охотясь, плетя интриги и борясь — за влияние, свою жизнь и за душу. Присоединяйтесь и вы!

Vampire the Masquerade

Blood Moon

Vampire the Masquerade: Blood Moon

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vampire the Masquerade: Blood Moon » Добро пожаловать в Мир Тьмы » Словарь Мира Тьмы


Словарь Мира Тьмы

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Лексикон

В Мире Тьмы у каждой сверхъестественной расы свои грани реальности, каждая раса ведет собственную борьбу, а потому имеет уникальный лексикон, объясняющий мир с их точки зрения. Наш словарь поможет вам ориентироваться в этом сложном мире, где каждое слово может содержать ключ к тайнам или быть предвестником грядущих событий.

Список словарей

• Словарь сородичей
• Словарь шабашитов
• Словарь гару
• Словарь магов
• Словарь подменышей и фей

Информация взята с сайтов wod.su и wod.fandom.com

0

2

У каинитов сложился свой собственный лексикон, зависящий от возраста, клана, секты и исторического периода. Старейшины обычно используют выражения, которые существовали задолго до современных ночей. Эти слова следует использовать осторожно – в некоторых компаниях их могут высмеять как анахронизмы, а среди анархов они могут быть восприняты как пропаганда старейшин.

Общие выражения и понятия вампиров

Анарх: сородич-бунтарь, который противостоит тирании старейшин. Анархи хотят перераспределить богатство и ресурсы между всеми вампирами. Разумеется, старейшины противостоят этому, так как они накапливали свое влияние в течение столетий.
Бродяга: вампир, который питается витэ других сородичей, из-за необходимости или развращенности.
Витэ: кровь вампира, поддерживающая их не-жизнь, способная увеличить физические показатели, наложить Узы Крови, использовать Дисциплины.
Восхождение: момент, когда Птенец (Дитя) становится «настоящим» вампиром. Никто не может Взойти, пока сир не решит, что он готов, и не получит одобрения Князя, защитив знание Традиций.
Геенна: неминуемый Армагеддон, когда Допотопные поднимутся из торпора, пожрут расу сородичей и уничтожат мир.
Голод: необходимость питаться, так же как и у смертных. Для вампиров Голод заменяет все остальные желание своим могучим зовом.
Гули: животное или человек, отведавший крови вампира. Из-за Уз Крови являются верными слугами вампиров давших им кровь. Гуль не стареет, пока он употребляет кровь Сородича. Однако когда он проживет дольше, чем его жизненный срок, в его теле должна постоянно находиться кровь вампира, иначе он быстро состарится, умрет и рассыплется в прах. Гули могут использовать кровь в своем организме, чтобы излечивать себя или увеличивать физические навыки так же, как и вампир. Каждый гуль сильнее обычного человека. Большинство гулей не способны изучать Дисциплины выше первого уровня. Гуль может изучать другие Дисциплины, которые знает его хозяин, однако это очень долгий и трудный процесс.
Джихад: тайная война вампиров, которая длиться многие поколения. Древние вампиры манипулируют более слабыми, используя их в качестве пешек в игре, чьи правила находятся вне понимания.
Диаблери: полное поглощение вампиром другого вампира. Совершить диаблери не так-то просто, нужно "сразить" душу превосходящего противника, чтобы поглотить ее (то есть последнюю каплю из его сердца). Если кто-то узнает о Диаблери (или увидит его в ауре), Сородича ждет неминуемая смерть.
Дитя: вампир, созданный при помощи Объятий, дитя – потомок своего сира. Этот термин обычно используется уничижительно, чтобы обозначить неопытность. Множественное число – дети.
Домен: территория влияния конкретного вампира. Князья провозглашают своими доменами целые города, раздавая домены внутри них другим вампирам.
Жизнь: эвфемизм для смертной крови. Многие сородич отвергают этот термин как неестественный и жеманный.
Зверь: внутренние примитивные желания и инстинкты вампира, которые превращают его в бездумное чудовище.
Иммунитет: вампир может игнорировать отрицательные воздействия на свое тело, как ранения (пока у вампира есть кровь, он их излечит), яды, болезни. Кол лишь парализует; чеснок, серебро, текучая вода не работают, если только у вампира нет соответствующего Недостатка. Святые предметы могут нанести вред только если у противника есть Истинная вера.
Инконню: секта вампиров, которые удалились от дел сородичей и по большому счету не участвуют в Джихаде.
Каитиффы: бесклановые вампиры, не принадлежащие ни к одному клану и линии крови, презираемые обществом вампиров, как и слабокровные.
Камарилья: секта вампиров, которая ставит своей первоочередной задачей соблюдение Традиций, в особенности Маскарада.
Клан: семья вампиров, имеющие сходные характеристики, полученные с Кровью. Существует 13 известных кланов, считается, что каждый из них был основан представителем Третьего Поколения.
Книга Нод: собрание историй и легенд сородичей о происхождении Сородичей. Она никогда не была опубликована полностью. Отрывки этой книги и ее разнообразные толкования циркулируют по обществу Сородичей.
Князь: вампир, который провозглашает обширное пространство (город) своим доменом, чтобы править и защищать его.
Котерия: небольшая группа сородичей, объединенная необходимостью поддержки или общими интересами.
Кровь: наследие вампира; то, что делает вампира вампиром. Например: Я сомневаюсь, что она принадлежит к столь почтенной Крови.
Люпин: оборотень, опасный враг вампиров.
Маскарад: традиция скрывать существование вампиров от человечества. Маскарад был создан для защиты вампиров от людей.
Охотник: смертный, который ищет вампиров и уничтожает их.
Патриарх: создатели кланов и представители 3-го поколения.
Поколение: количество «шагов» между вампиром и мистическим Каином; насколько далеко сородич удален от Первого Вампира.
Поцелуй: процесс поглощения крови вампиром. Поцелуй доставляет огромное удовольствие жертве.
Примогены: правящий совет старейшин в городе, обычно в нем состоит по одному представителю из каждого клана.
Птенец: недавно созданный вампир, все еще находящийся под опекой сира.
Пустоши: территории, непригодные для жизни, например, кладбища, заброшенные здания, индустриальные пустоши и упадочные городские территории.
Пьяница: вампир, который обычно питается пьяными или наркоманами, чтобы так же опьянеть.
Регенерация: вампир способен излечить свои ранения, тратя кровь. Повреждения от огня, солнечного света или сверхъестественных атак требуют продолжительного отдыха.
Секта: группа сородичей, объединенная общей философией. Три наиболее известные секты, которые нынче обитают в ночи – Камарилья, Анархи и Шабаш.
Сир: «Родитель» вампира-дитя, кто его создал.
Слабокровные: кровь Каина настолько слаба в них, что они даже могут дольше выносить свет солнца и какое-то время есть пищу смертных (спустя время их и вырвет). Многие считают, что "время Слабой Крови" предшествует Геенне.
Сородичи: раса вампиров в целом (сородич – отдельно взятый вампир). Вампиры Шабаша отвергают этот термин.
Сосуд: источник витэ для существования или удовольствия, обычно смертный.
Становление: акт превращения смертного в вампира. Для Становления требуется, чтобы вампир выпил всю кровь своей жертвы и дал ей немного своей.
Старейшина: вампир, который просуществовал свыше трех веков и участвует в Джихаде.
Торпор: состояние сна, близкого к смерти, характерное для нежити, особенно для древних вампиров. В торпор можно впасть добровольно (некоторые вампиры, уставшие от текущей эпохи погружаются в торпор в надежде проснуться в более благоприятное время) или же из-за ран или потери крови.
Убежище: «Дом» вампира, где он скрывается от солнца.
Узы Крови: одно из самых сильных эмоциональных состояний, которые известны. Жертва, находящаяся под властью Уз полностью преданна вампиру и сделает для него почти всё. Каждый глоток у Сородича дает тому большую эмоциональную власть над выпившим. Если кто-то выпьет кровь одного Сородича трижды, в три разные ночи, он станет жертвой Уз Крови.
Человечность: остатки человеческого в вампире, то, что отделяет его от Зверя.
Шабаш: секта вампиров, которые отвергают человечность и превозносят свою чудовищную сущность. Шабаш жестокая и звероподобная секта, которая предпочитает править людьми, а не прятаться от них.
Элизиум: место, где вампиры могут собраться и пообщаться, не опасаясь получить какой-то вред. Элизиум обычно находится в  культурных местах города.

Анахронизмы сородичей

Амарант: диаблери, поглощение другого Сородича.
Архонт: вампир, который находится в услужении у юстициария. Архонты обычно путешествуют по разным местам, преследуя Сородичей, которые избежали наказания за нарушение законов Камарильи.
Витэ: кровь вампира.
Воздыхание: прозрение, которое по слухам наступает перед получением Голконды.
Голконда: мифическое состояние вампирского умиротворения, истинная власть над Зверем и противоречивыми инстинктами. Имеющая сходство с Нирваной смертных, Голконда часто расхваливается, однако редко встречается.
Домитор: хозяин гуля, тот, кто поит его кровью и отдает ему приказы.
Допотопный: представитель Третьего Поколения, один из наиболее старых из существующих сородичей.
Единокровный: буквально «той же крови», применительно к родословной. Например: Этот вампир единокровный с Хардештадтом Старшим, он его дитя.
Каинит: вампир, представитель расы Каина. Это слово так же используют Шабашиты.
Кошмар: вампир, который питается исключительно спящими людьми.
Кровная клятва: Узы Крови.
Кунктатор: вампир, который избегает убийств, когда дарует Поцелуй; тот, кто берет немного крови, чтобы его жертва не умерла.
Лекс талион: свод правил сородичей и система наказаний за преступления. Сходен с библейским правосудием или законами Хаммурапи – око за око, наказания приводятся в исполнения без всякой жалости.
Либерал: уничижительный термин для обозначения вампира, который интересуется модой смертных.
Мафусаил: вампир, который существует в течение тысячелетия или больше, старейшина, который более не является членом общества Сородичей, принадлежащие к 4-ому и 5-ому поколению.
Мелкое дворянство: сородичи, которые охотятся в ночных клубах, барах и «районах красных фонарей», где смертные придаются утехам.
Мотылек: район красных фонарей – территория в городе, где находятся питейные заведения, публичные дома, казино и другие места, пользующиеся дурной репутацией. Обычно является главным охотничьим угодьем города, так как там исчезновение смертных чаще всего списывают на действия самих же смертных.
Неонат: молодой сородич, недавно получивший Становление.
Осирис: вампир, который создал смертный культ ради пропитания. С течением тысячелетий культы Осирисов становятся все более частым явлением.
Отшельник: сородич, который остается вне общества сородичей города и обычно отрицает власть князя.
Пиявка: человек, который пьет кровь вампира, но не имеет хозяина.
Потомство: дети вампира, все вместе взятые. Менее формальная форма – Выводок.
Праксис: право князя на власть и домен. Обычно этим термином так же обозначают политические воззрения и указы князя.
Раб: вампир, который испил кровь другого сородича трижды и находится под воздействием уз крови.
Разбойник: тот, кто питается бездомными и другими отбросами общества. Разбойник обычно имеют низкий статус и не имеют постоянного убежища.
Регнант: сородич, к которому кто-то привязан узами крови.
Родословная: происхождение вампира: его сир, сир его сира и т. д.
Сирена: вампир, который соблазняет смертных, чтобы питаться ими, он забирает мало крови, чтобы не убивать их.
Слуга: человек, который служит вампиру. Архаический термин, происходящий из времен, когда вампиры управляли большим количеством смертных слуг.
Служитель: «утвердившийся» вампир, находящийся между неонатом и старейшиной.
Смертные: люди.
Существо: человек, смертный.
Третий Смертный: Каин, который был изгнан и стал первым вампиром.
Чернь: тупые представители человечества, обычно бескультурные и необразованные. Чернь обычно рассматривается лишь как средство пропитания.
Щенок: уничижительный термин для обозначения молодого сородича, обычно используется исключительно по отношению к собственному потомству.

Жаргонизмы сородичей

Бабочка: вампир, который вращается в высших слоях общества смертных, и питается исключительно богатыми и знаменитыми.
Банковское дело: практика «извлечения» крови из банков крови и больниц. Это кровь плоха на вкус и подходит лишь для поддержания не-жизни в вампире, поэтому старейшины отвергают эту практику. Сородича, который занимается подобными делами, обычно называют Банкиром.
Бродячий кот: вампир, у которого нет постоянного убежища, и который спит в разных местах каждую ночь. Так же этим термином обозначают Сородича, который питается исключительно бездомными, бандитами и другими представителями низших слоев общества.
Вегетарианец: презрительный термин для обозначения того, кто пьет исключительно кровь животных (т. е. Фермер).
Дерн: современное обозначение домена; так же может обозначать территорию, которая находится под влиянием определенной банды.
Донор: саркастическое обозначение сосуда, чаще всего человека.
Изменение: момент, когда индивидуум перестает быть смертным и становится вампиром.
Казанова: вампир, который соблазняет смертных, чтобы забрать их кровь, но не убивает их. Казановы обычно стирают воспоминания о себе из разумов своих жертв.
Кокетка: термин для обозначения Казановы женского пола (см. выше).
Кормушка: охотничьи угодья, как то бары, ночные клубы, наркопритоны, бордели и другие подозрительные места, где исчезают смертные (т. е. Мотылек).
Кровавая куколка: смертный, который свободно отдает свою кровь вампиру. Большинство кровавых куколок испытывают удовольствие от Поцелуя, и активно ищут вампиров, которые взяли бы их кровь.
Лизун: вампир, представитель расы Сородичей.
Линия крови: наследие вампира (т. е. Родословная).
Нарыв: вампир «Тифозная Мэри», который разносит смертные заболевания и заражает ими сосуды, которыми питается.
Охотник за головами: вампир, который охотится за другими Сородичами и питается ими (т. е. Бродяга).
Пакет с соком: презрительный термин для обозначения смертных, подразумевающий, что они пригодны лишь для питания. Более уничижительная форма – Пакет.
Песочный человек: вампир, который питается исключительно спящими.
Посещение трущоб: практика питания бездомными и другими отбросами общества. Того, кто занимается подобным, называют Трущобником.
Проклятые: раса сородичей, все вампиры.
Скребки: те, кто часто посещают Кормушку, особенно в интересах питания (т. е. Мелкое дворянство).
Сталкер: смертный, который охотится на вампиров и уничтожает их (т. е. Охотник).
Торчок: сородич, который охотится за теми, кто находится под воздействием алкоголя или наркотиков, чтобы испытать сходные чувства. Для тех, кто предпочитает особые виды наркотиков, существуют свои специальные клички.
Феод: саркастический термин для обозначения домена. Обычно используется применительно к князю.
Фермер: издевательский термин для обозначения вампира, который отказывается питаться кровью людей и питается кровью животных.

Информация взята с форума wod.fandom.com

0

3

Вампиры Шабаша развили свой собственный специализированных говор, большая часть которого посвящена священной войне против Допотопных и сопутствующим ритуалам и практикам. Особо старые вампиры Шабаша даже помнят термины и фразы, которые уже давно стали частью ночей забытой истории.

Общие термины Шабаша

Festivo dello Estinto: "Карнавал Мертвеца", грандиозный праздник, проводимый в ходе второй недели апреля в городах Шабаша. Все ковены посещают фестиваль, как и все кочевые стаи, которые могут сделать это.
Аббат: вампир или гуль, ответственность за поддержание общего убежища стаи Шабаша.
Архиепископ: вампир, который выступает в качестве лидера города под влиянием Шабаша. Не каждый город, удерживаемый Шабашом, имеет архиепископа; в некоторых правят советы епископов.
Братание: смешение крови всех вампиров стаи, которая затем освящается священником стаи и испивается всеми членами стаи.
Великий Бал: великий и ужасный фестиваль, проводимый в канун Дня Всех Святых, когда все вампиры Шабаша в городе собираются вместе, чтобы праздновать и воздавать почести секту. Он часто принимает форму бала-маскарада, и люди иногда приглашаются в качестве гостей - или прохладительных напитков.
Великий Джихад: война за господство в Новом Свете, началась в XVII веке и, возможно, бушующая до современных ночи.
Винкулум: "кровавые связи", создающая искусственную преданность к другим членам стаи, как слабая узы крови. Винкулум - результат участие в Братании.
Вождь: лидер Военного Празднества.
Всадник: кочующий вампир из Шабаша, как полагается, название вдохновлено Четырьмя Всадниками Апокалипсиса.
Высокие таинства: набор из 13 ритуалов, практикуемых всеми вампирами Шабаша, поддерживаемых в манере, сходной с библейскими Десятью заповедями.
Джихад: вечный конфликт с другими вампирами. Вампиры Шабаша используют этот термин свободней, чем другие вампиры, потому что почти вся борьба - священная война с точки зрения Шабашита. По его мнению, Шабашит принимает участие в Джихаде в любом противостоянии.
Договор о покупке: соглашение, прекратившее гражданскую войну в Шабаше и запретившее шабашитам убивать друг друга.
Дочери и сыновья (Каина): все вампиры. Синонимом является "братья и сестры".
Дуктус: лидер стаи Шабаша. Этот титул является весьма субъективным, иногда удерживаемый самым подлым бандитом стаи, приобретшим его на основе подлинных заслуг или ритуального боя ранее. Дуктус решает логистические дела стаи, хотя мудрый дуктус прислушивается к своим братьям по стае.
Епархия: территория, управляемая епископом или архиепископом.
Епископ: вампир, который служит или советует архиепископу, или вампир, который сохраняет влияние Шабаша в городе с помощью других вампиров равного статуса (сведущие могут сравнить епископов с примогенами Камарильи).
Истинный шабашит: шабашит, доказавший свою верность секте и прошедший Ритуал Создания.
Каинит: еще одно из названий вампиров, связанное с их связью с Каином. С приходом Камарильи, отрицающей существование Каина и Патриархов, этот термин стал синонимом Шабаша.
Кардинал: вампир Шабаша, курирующий стратегические дела на крупной территории. Каждый кардинал следит за группой архиепископов, управляющих делами на уровне города.
Ковен: стая Шабаша, создавшая постоянное убежище в городе. Используется для различия между "оседлыми" стаями и кочевыми. Большинство "гостеприимству" для бесконечного потока кочевых стай.
Колонна: долговременная стая членов Черной руки, как правило, кочевая.
Консистория: группа советников регента, состоящая из самых значительных прискусов и кардиналов.
Кочевники: члены кочевых стай.
Кочевые стаи: стаи, постоянно путешествующие в качестве своих обязанностей в Шабаше. Кочевые стаи не содержат постоянных убежищ, но они иногда держать скрытые норы и аварийные убежища на территории всего региона их путешествия. Кочевые стаи могут также останавливаться в городах на неопределенный период времени, но они в конечном итоге вернуться в путь.
Кровавый пир: жертвы или группы жертв, связанных и повешенных за ноги. Говорят, что жертвы служат пищей для Шабашитов.
Ложные шабашиты: противоположность истинных, это вампиры еще не проявили себя и не прошли таинства Сотворения.
Лоялисты: вампиры Шабаша, который отказывается признать лидеров в секте из-за лояльности к своей первоначальной цели. Лоялистов считают, что быть истинно лояльным Шабашу, они должны иметь полную свободу. Лоялистов, как правило, рассматривают в качестве агитаторов и диссидентов, и они взирают настороженно на своих братьев по стае и старейшин. Многое из страшной репутации Шабаша в среде других вампиров может быть связано с действиями особенно горячих лоялистов.
Массовые Объятья: обращение сразу множества "вампиров" для последующего использования их как пушечного мяса.
Миланский Кодекс: документ, на который часто ссылаются, но редко доступный для обозрения, разработанный в качестве кодекса поведения для вампиров Шабаша. Некоторые Шабашиты издеваться над ним, утверждая, что кодификации поведения секты противоречит всем устоям Шабаша.
Мономахия: ритуальный поединок между вампирами Шабаша, состоявшейся в рамках официальных правил. Этот поединок является традиционным средством урегулирования споров, и это часто приводит к окончательной смерти одного из участников.
Низкие таинства: ритуалы, практикуемые отдельными стаями Шабаша, чтобы укрепить единство и верность Шабашу. Эти ритуалы меняться от стаи к стае, и они считаются менее важными, чем высокие ритуалы, потому что они не столь универсальны. У некоторых стай Шабаша вовсе не наблюдается низких ритуалов.
Оазис: полупостоянный тайник кочевников, помеченный особым знаком.
Общее убежище: одно убежище для всей стаи.
Огненная Пляска: ритуал и грубое празднование, в котором вампиры Шабаша доказывают свою преданность и храбрость, прыгая через бушующее пламя. Многие войны Шабаша и другие события начинают с Огненной Пляски.
Ордалия: "суд Божий" или "суд Каина", испытание, призванное доказать виновность каинита.
Орден Святого Власия: фракция Шабаша, взаимодействующая со смертными.
Осада: "взятие измором" вражеского домена.
Оседлая стая: ковен; стая вампиров Шабаша, живущих в постоянном убежище в городе.
Отступники: вампиры, которые отвернулись от своих "родительских" кланов, и теперь поддерживают политику Шабаша. Заметным исключением из этого правила являются отступники Ласомбра, которые отказались от Шабаша в пользу не-жизни среди независимых или в Камарильи. Отступники, как правило, крайне невысокого мнения о своих родительских кланах, что особенно верно в случае с Ласомбра.
Охотник за головами: вампир Шабаша, собирающий черепа своих врагов в качестве трофеев. Некоторые охотники за головами собирать только черепа вампиров, в то время как другие собирают черепа люпинов, смертных или "охотников на ведьм". Эти трофеи уважаются в Шабаше, в зависимости от степени сложности, связанной с их добычей.
Паладин: шабашит, который служит еще одним важным вампиром секты в качестве убийцы или телохранителя. Также известные, как тамплиеры, паладинов опасаются за их боевое мастерство. Паладинам запрещено членство в Черной Руки.
Приор: аббат (см.).
Прискус: вампир Шабаша, часто весьма старый или низкого поколения, консультирующий регента и кардиналов. Множественно число - прискусы.
Приход: коллективное убежище стаи, сформированное вокруг убежища священника.
Пути Просветления: система верований, которой следуют чуждый Человечности члены Шабаша. Пути Просветления являются моральными кодексами, служащими для укрепления шабашита против хищного Зверя, хотя некоторые из путей призывают "оседлать" Зверя, а не управлять им. Наиболее распространенными путями, практикуемыми Шабашом, являются путь Каина, путь Катари, путь Смерти и Души, путь Дикого Сердца, путь Соглашения Чести, путь Лилит и путь Власти и Внутреннего Голоса. Некоторые шабашиты встают на путь Откровений Зла, хотя на них охотится Инквизиция Шабаша как на еретиков и предателей секты.
Регент: "лидер" Шабаша, пока секта признает его. Только один регент существует в одно и тоже время.
Рекрут: вампир, получивший Становление против своей воли, как правило, в интересах обеспечения пушечным мясом для завоеваний секты.
Санто Официо: штаб-квартира Инквизиции Шабаша, сокрытая где-то в Мексике.
Священник: ритуальный лидер стаи Шабаша. Духовный лидер стаи, священник (теоретически) ниже дуктуса в "ранге", хотя это не относится к каждой стае.
Синод: собрания священников и духовенства, на которых нередко происходят значительные изменения доктрин.
Соглашение Шипов: договор, который якобы закончил Восстание Анархов и привел к формированию Шабаша.
Сородичи: вампир не из Шабаша. Большинство Шабашитов используют этот термин насмешливо, подразумевая вампиров Камарильи, выставляя их неполноценными и смеясь над их "большой, счастливой семьей" вампиров, прячущейся от человечества. Многие Шабашита также применяется термин "сородичи" саркастически для вампиров независимых кланов, которых они воспринимают как слишком эгоистичными или глупыми, чтобы восстать против Допотопных.
Стая: группа Шабаша, привязанная Братанием друг к другу. Шабашит может принадлежать только одной стае одновременно - как правило, той, что провела над ним Ритуал Создания - хотя, возможно, он может оказаться связанным узами крови с другими стаями своего прошлого.
Таинство Сотворения: особый ритуал клеймления вампиров Шабаша как истинного члена секты. Отличается от Становления тем, что любой может получить Становление, но пока он не пройдет Ритуал Создания, он не считается членом Шабаша (и, следовательно, не считается вампиром).
Храбрец: вампир, участвующий в Военном Празднестве.
Хулул: номинальный глава отступников Ассамитов, который, по слухам, ритуально уничтожается каждые 100 лет.
Черная рука: тайная полиция Шабаша. Некоторые источники ссылаются на другую организацию с тем же названием. "Истинный" смысл этого термина, если он есть – вопрос неясный даже среди тех, кто утверждает, что является её членами.
Чёрная лавра: монастырь в Швейцарии, где были формализированы многие Пути Просветления.
Чёрный собор: один из трёх храмов Шабаша, фокусирующих веру и магию.
Шабаш: секта вампиров, которая выступает против Камарильи и махинаций Допотопных. Или группа вампиров, принадлежащая к секте.
Шабашит: вампир, принадлежащий секте. Использование: Жасмин шабашитка насквозь, детка.
Экуменический совет: собрание стай для обсуждения тонкостей идеологии, верований и философии Шабаша.
Эсбат: еженедельные совещания, проводимое стаей, кочевой или оседлой. На Эсбатах обсуждаются события, влияющие на стаю, а также высокие и низкие ритуалы.

Анахронизмы шабашитов

Manus Nigrum: таинственная фракция Шабаша или полностью независимая секта, о которой известно очень мало. Молодые вампиры относятся к этой группе как к Черной Руке, по-видимому, ошибочно.
Ангелы-мучители: "Черные ангелы" клана Ласомбра, зачастую молодые вампиры, которые воплощают стереотипные и мелкие пороки современных ночей в крикливой попытке стать монстрами.
Воевода: лидер клана Цимисхи. Некоторые вампиры предполагают, что не существует единого воеводы, и этот титул имеет неясное значение для всех, кроме самих Извергов.
Камут: кочевые стаи Шабаша, сформированные для конкретных целей, таких как охота на люпинов, разведка в городах Камарильи или разоблачение еретиков.
Лашёр: молодые Шабашиты, в особенности - наглые. Может использоваться для обозначения любого молодого вампира в некоторых случаях.
Меч Каина: Шабаш.
Ревенанты: люди, родившиеся гулями. Ревенанты рождаются в семьях гулей, существовавших так долго с кровью своих не-мертвых хозяев в жилах, что она течет в каждом из их потомков. Вампиры клана Цимисхи чаще всего содержат такие семьи, и они часто находятся под подозрением тех, кто знает о их природе.
Шакари: старейшины среди Ассамитов отступников.

Жаргонизмы шабашитов

Бочонок: "участник" Кровавого Пира. В некоторых стаях эти люди называются пинтами или "длинношеями" (750 мл бутылка пива в Южной Австралии – прим. переводчика).
В: вампир.
Вато: мужчина-вампир из Шабаша.
Ведьма (ведьмак): непочтительный термин для священника стаи, лучше всего использовать вне пределов его слышимости.
Головная боль: случайное убийство во время кормления. Использование: Дэнни обеспечил тощей девчушке головную боль.
Извращенец: вампир, который, как правило, из-за привычки, извращенности или психоза совершает сексуальные действия, независимо от его импотенции. Также известно множество других очаровательных эпитетов, в том числе член, дрочер, молоток и т. д., как правило, уникальные, с учетом специфики вампира в данном вопросе.
Индеец или индейские: член кочевых стай.
Костелло: пренебрежительный термин для Камарильи. (Он, как подозревается, возник после неправильного произношения "Шабаш").
Кроули: уничижительные или пренебрежительным термином для последователей пути Откровенного Зла, или вампиры, устраивающие демонстративные зрелища зла ради самого зла. Эти люди также известны как Оззи или Мэнсоны в некоторых стаях.
Летучая мышь: старейшина Шабаша, который часто имеет мало общего с младшими членами секты.
Лопатоголовый: вампир Шабаша, созданный во время осады или другого события, требующего "быстрого и грязного" массового Становления. Также известны как Вбитые или Кланки (видимо, из-за звука удары лопатой по голове), которые иногда используется в качестве глагола.
Подсчет подвигов: сбор голов убитых врагов в качестве трофеев (см. Охотник за головами). Эта практика иногда называют "скальпами".
Поэт: член готической субкультуры, особенно тот, кто "одевается, как вампир". Также известны как Шелли или Байроны.
Пёс: люпин. В определенных кругах, пёс также означает инфекционных переносчиков заболеваний через кровь (сокращение от чумных псов).
Свисток: исключительный неудачник или объект насмешек. Использование: Эту разведку вы провели как свистки, ребята.
Сделать: убить. Использование: Да, мы сделали копа, но только после того, как поймали его шныряющим возле убежища епископа.
Сок: кровь.
Сука: испытуемый член стаи или шабашит меньшего статуса, чем говорящий.
Сутенер: вампир, собирающий "пороки" для братьев по стае. Сутенер может закупать наркотики, алкоголь, проституток, детей или любое другое для друзей-вампиров (или смертных).
Чика: женщина-вампир Шабаша.
Язык: пропагандист или проповедник Шабаша, часто распространенные среди Анархов городов Камарильи.

Информация взята с форума wod.fandom.com

0

4

Здесь приведены основные термины, используемые гару.

Общие выражения гару

Антелиос: зловещая Красная Звезда, которая недавно появилась в небесах Умбры; обычно рассматривается как знамение грядущей катастрофы. Также известна как "Глаз Вирма" (Кровавая Луна).
Апокалипсис: время разрушения, финальная стадия цикла, рождение смерти, вечное разложение, конец Гайи. Это слово используется в мифологии Гару для описания времени финальной битвы с Вирмом. Многие считают, что она уже началась.
Ассамблея: великое вече, где многие племена, собираются для обсуждения забот Народа Гару.
Барьер: барьер между физическим миром Земли и миром духов в Умбре. Сильнее всего вокруг высокотехнологичных мест (Ткачиха) и слабее всего в каэрнах.
Бейн: злой дух, служащий Вирму. Существует множество различных видов Бейнов, такие как Костяки, Кали, Психомахии и т. д.
Ближняя Умбра: мир духов, окружающий мир Гайи.
Вече: собрание септа или племени, происходящее в каэрне.
Вильд: воплощение и символ чистого изменения. Трансмутирующий хаос и элементальная сила.
Вирм: воплощение и символ зла, энтропии и распада, в которую верят Гару. Вампиры – наиболее частое проявление Вирма, также как токсические отходы и загрязнение.
Вирмовая дыра: место, духовно развращённое Вирмом, возможно центр морального разложения.
Вуаль: поэтический термин, обозначающий неверное предположение, будто сверхъестественного не существует, его вызывает Делириум.
Гайя: Земля и все связанные с ней Царства, как в физическом, так и в мире духов; Мать-Богиня.
Гару: слово, обозначающее самих оборотней.
Гаффлинг: слабый дух, слуга Джагглинга, Инкарны или Целестина. Гаффлинги редко бывают разумными.
Глабро: почти человеческая форма Гару.
Главный якорь: ворота духов между Ближней и Глубокой Умброй (Мембрана).
Глубокая Умбра: территория Умбры за пределами Мембраны. Реальность становится всё более фрагментарной, если выйти из Царства.
Делириум: безумие и потеря памяти, от которых страдают люди, увидевшие Гару в форме Кринос.
Джагглинг: дух, служащий Инкарна или Целестину.
Дикий: сленговое обозначение люпусов.
Домен: мини-Царство в Умбре, обычно связанное с большим Царством в Глубокой Умбре.
Импергиум: период в 3000 лет, последовавший сразу после появления сельского хозяйства, во время которого оборотни строго поддерживали численность населения в деревнях. (Также встречается употребление термина "Владычество" - прим. пер.)
Инкарна: тип духов, которые слабее, чем Целестины, но всё ещё считаются великими духами.
Каэрн: священная земля и место встреч Гару, где они могут контактировать с миром духов.
Кеннинг: эмпатическое воззвание, которое некоторые Гару совершают во время завываний.
Кинкфолк (Родня): люди и волки, связанные с Гару и не подверженные Делириуму, но не являющиеся настоящими оборотнями.
Клайв: кинжал или меч, являющийся фетишем, обычно с большим духовным потенциалом и практически всегда сделанный из серебра.
Кринос: полу-волчья, полу-человеческая боевая форма Гару.
Литания: свод законов Гару.
Луна: Инкарна луны, могущественный дух-покровитель всех перевёртышей.
Лунный мост: ворота между двумя каэрнами, чаще всего появляется во время вече.
Люпус: Гару волк по происхождению, а также волчья форма Гару.
Мембрана: барьер между Ближней и Глубокой Умброй. Для того чтобы пересечь её, необходимо найти Главный Якорь. В качестве альтернативы Гару может попасть туда через Зону Грёзы.
Метис: стерильный и обычно деформированный отпрыск двух Гару. Как правило, сильно унижаем обществом Гару.
Мул: сленговое название метисов.
Пенумбра: "Тень Земли", мир духов, прилегающий к физическому миру. Многие, но не все существующие вещи, имеют здесь своё отражение.
Племя: крупное сообщество Гару. Члены племени всегда связаны схожими тотемами и образом жизни.
Погружение: путешествие в мир духов.
Покровительство: фаза луны, под которой родился Гару, как правило определяющая особенности его личности. Покровительства включают в себя: Рагабаш (Новая Луна, Трикстер), Теург (Серповидная луна, Провидец), Филодокс (Полулуние, Судья), Галлиард (Округлённая луна, Лунный танцор), Арун (Полная луна, Воин).
Порода: происхождение Гару, означающее, что он рождён от волка, человека или двух Гару.
Протекторат: территория, контролируемая стаей или септом.
Пути: традиции Гару.
Разложение: акт уничтожения, обесценивания или унижения живого, а также частый эффект действий Вирма. В настоящее время, также означает вред, который люди наносят экологической обстановке.
Ронин: Гару, которого принудлили покинуть общество Гару или выбрали для этого. Тяжкая судьба быть "одиноким волком".
Септ: группа Гару, живущая рядом с индивидуальным каэрном и заботящаяся о нём.
Соглашение: около 9000 лет назад, когда Владычество закончилось, все племена достигли соглашеия. И его традиции все ещё соблюдаются.
Стая: небольшая группа Гару, соединённая между собой узами дружбы и задания в противовес разности культур.
Теллуриан: вся существующая реальность.
Ткачиха: воплощение и символ порядка и образца. Компьютеры, наука, логика и математика – примеры влияния Ткачихи на материальный план.
Тотем: дух, присоединившийся к стае или племени и выражающий их истинную природу. Племенной тотем – Инкарна, тогда как тотем стаи – это аватар Инкарны (равный Джагглингу).
Триада: Ткачиха, Вильд и Вирм. Троица изначальных космических сил.
Укрепление: тщательно контролируемая граница вокруг каэрна.
Умбра: мир духов.
Фера: слово, у Гару обозначающее других перевёртышей с формой, отличной от волчьей; большинство из них вымерло.
Фомори, ед.ч. – фомор: люди, обратившиеся к Вирму, наделившему их силой. Обычные враги Гару.
Харано: необъяснимое отчаяние, невыразимая жажда неназываемого, плач по тому, что ещё не до конца утеряно. Говорят, что это депрессия, вызванная видом того, как страдает Гайя.
Хиспо: почти волчья форма Гару.
Хомид: гару, родившийся от человека. Иногда Дикие используют это слово, чтобы выразить презрение (например, "Этот парень дерётся как хомид").
Царство: мир "цельной" реальности в Теллуриане. Земля представляет собой Царство.
Целестины: великие духи, наиболее близкое к богам понятие для Гару. Примеры: Луна и Гелиос (Солнце).
Шаг-в-сторону: вход в мир духов. Многие старшие считают этот термин легкомысленным и непочтительным.
Яма: любая загрязнённая территория, как в мире духов, так и в физической реальности.

Анахронизмы гару

Адрен: ученик или студент, обучающийся у наставника.
Айслинг: путешествие в мир духов.
Анамаэ: "дружественный дух", чаще тотем, связаный узами со стаей.
Анрут: путешествие Гару от одного каэрна к дргому, но не привязанное ни к одному из них.
Атро: учитель, наставник.
Аэрты: магические пути в мире духов (т.и. как Следы Духов, Лунные дороги и т.д.)
Брюгх: любое мистическое место, будь это каэрн Гару или Вирмовая Дыра.
Галейн: Кинфолк (Родич) Гару.
-иктия: "принадлежность к Вирму", постфикс, добавляющийся к имени.
Инцептор: Гару, проводящий другого через обряд. Инцептором так же называют мастера обрядов.
Карак: Гару, который спит с другим Гару, или делал это в прошлом. Часто используется как бранное слово.
Кинэйн: отношения между Гару, связанными по крови через предков. Это слово, употребляющееся с гордостью и почтением, никогда не употребляется по отношению к метисам.
Клиат: молодой Гару, не достигший значительного ранга.
Лунантик: Идиот, простак.
Околоплодник: Ближняя Умбра воскруг каждого Царства.
Преномен: дух стаи.
-рья: "Величайший в чём-либо", пост-фикс имени.
Урра: Гару, живущий в городе, а также искажённый.
Фостерн: ваши братья и сестры, семья, которую вы выбрали.
Фэба: Инкарна Луны.
Шиминаж: слово, означающее "услугу за услугу". Оборотень может выполнить задание как шиминаж в целях платы духу за обучение Дару, или чтобы отблагодарить сект за доступ к их каэрну.
Эйвен: священная Муза, импульс творчества. Говорят, что она дух, но её так и не нашли. Лунные Танцоры временами отправляются в походы за ней.
-юф: "равный по заслугам", пост-фикс имени.

Жаргонизмы молодых гару

Бег: ритуальная охота или празднество, происходящее после окончания вече.
Гремлин: злой дух.
Лич: вампир.
Овцы: люди.
Проглотить: выйти победителем из ритуальной схватки. Используется как глагол, например "Я проглотил этого засранца".
Стадо: всё человечество, особенно те люди, из которых Гару выбирают своих соплеменников.
Труп: уничижительное название вампиров.

Информация взята с форума wod.fandom.com

0

5

Здесь представлен список терминов по магам.

Общие выражения магов

Аватар: осколок духовной энергии, объединенный с душой человека. Возможно, были созданы Пречистыми в изначальные дни вселенной. Через взаимодействие Аватара со вселенной маг творит магию.
Аколит: служитель мага, неспособный творить магию, но верящий в ее силы.
Арете: уровень мистического постижения мага и его связь с Теллурианом.
Барьер, Стена: стена, которая отделяет физический мир от миров духов.
Безмолвие: временное (обычно) состояние бреда, вызываемое Парадоксом и магией.
Ближняя Умбра: части Умбры неподалеку от Миров и Земли.
Война Восхождения: конфликт, в котором определялось, что примет мир: магию, науку или веру.
Восхождение: мифическое состояние просветленности, находящееся за пределами возможностей постижения человеком.
Врата: магический проход, который соединяет два места.
Вульгарная Магия: магия, которая нарушает «законы реальности», вроде метания огненных шаров, полетов или превращения кого-либо в лягушек.
Гайя: Мать-Земля, дух Земли по утверждениям различных магов, связанных с природой.
Гилгул: обряд уничтожения Аватара, что лишает мага способностей к магии и возможности реинкарнировать.
Глубокая Умбра: часть Умбры, находящаяся далеко от Земли, глубокий космос.
Гордыня: всеподавляющее самомнение, которое заставляет мага верить в его способность бросить вызов всей вселенной, а также убеждает в «истинности» его пути. Эта Гордыня может быть гибельной, и лежит в основе конфликтов между магами.
Горизонт: магическая стена, отделяющая Ближнюю Умбру от Дальней.
Демон: опасное существо из миров духов. Возможно, дух. Возможно, что-то иное.
Древние: обычное название первых магов или магии.
Дух Парадокса: дух, который, в результате действия Парадокса, преследует мага.
Естественная Магия: магия, замаскированная под естественный процесс. Такая магия выглядит, как будто «произошла сама по себе».
Заклятие: магическое действие, исполняемое как обычное (или очень привычное) дело.
Инициация: тест на переход молодого мага из рядов учеников в полноценные маги Традиций.
Иные Миры: миры, по другую сторону Барьера.
Искание: стремление к большей просветленности.
Кабал: группа магов, объединенная некой общей целью.
Квинтэссенция: энергия магии. Все из нее состоит и в нее обращается. Составляет энергию Основ.
Клеймение: наказание, во время которого на Аватар мага накладывается печать.
Конвенция: одна из пяти групп, образующих Союз Технократии: Итерация Икс (Iteration X), Новый Мировой Порядок (New World Order), Биоинженеры (Progenitors), Синдикат (Syndicate) и Покорители Бездн (Void Engineers).
Кружево, Гобелен: метафора, описывающая вселенную в целом.
Маг: человек, который способен использовать магию при помощи определенного набора взглядов и практик, и, таким образом, заставляющий мир меняться согласно своим желаниям.
Магия: способ изменения мира усилием воли и осуществлением на практике взглядов.
Мародер: маг, поддавшийся динамизму, и проклятый сумасшествием.
Метафизическая Троица: вселенские силы Стазиса, Динамизма и Энтропии.
Методики: «магия» Технократов.
Методология: подгруппа Конвенции Технократии.
Миры Грез: миры, созданные сохраненными в целости и сохранности грезами.
Миры, Царства, Измерения: разнообразные миры Теллуриана.
Мистика: сделанное при помощи магии.
Незримый Мир: умбральная часть Отколовшегося Мира.
Нефандус, Преступник: маг, перешедший на службу силам зла, и стремящийся вернуть вселенную в состояние изначального хаоса.
Обитатели Теней: любые духи или существа, обитающие в мирах духов.
Оракул: легендарный маг, вышедший за пределы постижимого другими магами. Возможно, Вознесшийся.
Основа: энергия, которая составляет фундамент всей вселенной.
Остракизм: наказание, отделяющее мага от магического общества.
Отколовшийся Мир: мир, связанный с одной из девяти граней магии, отколовшийся давным-давно от Геи. Каждый из них управляется Небожителем, и считается связанным с одной из планет, включая Луну.
Ощущение: восприятие сверхъестественного.
Парадокс: отдача реальности, сопротивляющейся магическим изменениям. Парадокс может нанести как прямой удар по магу, так и сложиться незаметно.
Погром: уничтожение Технократией всего сверхъестественного.
Порицание: наказание, во время которого магу делают замечание о недопустимости нарушений в будущем. Что-то вроде устного выговора.
Портал: постоянные Врата, позволяющие перемещаться в или из (не всегда в обе стороны) определенного места. Через портал могут перемещаться или только определенные личности, или они работают только в определенное время – может быть применена любая система защиты.
Пречистые: легендарные изначальные существа, времен зарождения вселенной. Некоторые маги верят, что Аватар состоит из частей Пречистых.
Пробуждение: момент, во время которого человек осознает возможность изменения вселенной.
Пробужденный: общий термин для всех сверхъестественных существ, включая магов.
Прозрение: магическое открытие или неожиданное осознание магии.
Протоколы: кодекс чести и набор правил Традиций. Многие Традиционалисты чувствуют, что находятся в достаточно отчаянном положении, чтобы не соблюдать некоторые Протоколы.
Пустые: группировка, тянущаяся постмодерну, субкультуре готов и декадансу, подлаживаясь под угасающий мир.
Путь: общее название судьбы или определенной ветви магических практик.
Резонанс: мистические следы и отзвуки, связанные с магическими действиями, эмоциями, намерениями и желаниями. Вся магия вызывает Резонанс, и он отражает волю мага при сотворении эффекта.
Симпозиум: собрание Технократии.
Сироты: маги, Пробудившиеся без формальной тренировки и самостоятельно обучающиеся магическим техникам. Каждый Сирота создает свою собственную магическую систему взглядов и понятий.
Сокрытие: своеобразный «маскирующий» эффект, которым обладают некоторые маги. За такими магами невозможно проследить.
Сосуд: Квинтэссенция, содержащаяся в физическом объекте. Такой объект можно использовать для обмена или подпитки магических эффектов.
Спящий: человек, еще не Пробудившийся полноте сверхъестественного мира.
Статичная Реальность: «естественный ход» реальности, не подверженный влиянию магии. Статичная Реальность становится все более жесткой по мере движения мира к единой парадигме, а реальность становится менее восприимчивой к переменам или магии.
Сфера: определенный элемент реальности, который поддается классификации и управлению при помощи магии.
Талисман: предмет с магическими силами. Некоторые Талисманы – простые предметы, способные на небольшой фокус или содержащие немного Квинтэссенции. А другие – легендарные могущественные артефакты, способные на невероятные магические чудеса и содержащие огромные количества магической энергии.
Теллуриан: вселенная в целом.
Технократия: современная тайная организация, посвятившая себя распространению науки и рациональности, как основ мира. Технократия надеется сделать мир «безопасным для человечества», уничтожая различные опасности и недостатки. Технократы верят, что человечество не может справиться с этими опасностями и недостатками само. Поэтому, Технократия (или Технократический Союз) стремится уничтожить магические феномены и остановить магов, сил которых она не понимает.
Традиция: одна из Девяти Магических Традиций. Группа магов, объединенных общими знаниями и взглядами. Традиции стремятся защитить магию от Технократии, а также остановить разрушения, создаваемые Мародерами и Нефанди. В число Традиций входят Акашийское Братство, Небесный Хор, Культ Экстаза, Толкователи Грез, Эвтанатос, Орден Гермеса, Сыны Эфира, Вербена и Адепты Виртуальности.
Трибунал: собрание магов Традиций для обсуждения важных вопросов.
Узел: источник силы, где Квинтэссенция особенно сильна и обильна.
Узор: метафизическое строение объекта, места, человека или идеи.
Умбра: мир(ы) духов.
Ушедший: сверхъестественное существо, вроде дракона, давно исчезнувшее с лица Земли.
Фамильяр: дух, обретший плоть. Связан с магом, которому служит и от которого получает питание.
Фокус: предмет, действие, фраза, жест или нечто подобное, необходимое для творения магии. При помощи фокуса маг концентрирует веру и волю, заставляя магию действовать.
Цех: группа магов, объединенных общей культурой.
Часовня: крепость магов.

Анахронизмы Шабаша

Диспут: формальная, не смертельная магическая дуэль. Используется для разрешения разногласий между магами.
Завеса: «фальшивая» реальность, в которую верят Спящие. Пробужденные «проходят сквозь Занавесь» в больший мир.
Магус: маг. Множественное число - маги.
Падший: Нефандус.
Послушник: маг, служащий Оракулам, и стремящийся войти в их ряды.
Толпа: отряд Холопов.
Холоп: фамильярная версия термина «Челядин».
Челядин: не-маг, работающий на Кабал или Часовню.
Энергия: Квинтэссенция.

Жаргонизмы магов

«Зажарить»: атаковать кого-либо магией, преимущественно Сферой Сил.
«Обдолбаться»: набрать слишком много Парадокса.
«Осатанеть»: пасть и стать Нефанди.
Каменная Морда: Технократ, а также любой очень Статичный маг.
Капля: единица измерения Квинтэссенции.
Копперфильд: магический эффект, выглядящий как трюк или совпадение.
Кровавый Пот: магия, требующая больших усилий, или действительного использования крови.
Маньяк (Фрик): буйнопомешанный маг.
Мерлин: старый маг, живущий вне Земли.
Ошпарок: сумасшедший маг, в частности Мародер.
Питбули: уничижительное прозвище волков-оборотней.
Профан: обычный человек.
Сок: Квинтэссенция.
Технолепет: уничижительное название магии Технократов.
Удар: нападение духа Парадокса.
Фауст: маг, слишком увлекающийся общением с духами, особенно опасными.
Хрустальные Мозги: «Нью-Эйдж»-маги, не имеющие знаний о реальной магии.
Шляпы и Темные Очки: Технократия.

Титулы и Звания магов

Адепт: маг со значительными способностями и силами. На Земле настолько могущественные маги все еще есть.
Бани: почтительное выражение, указывающее на принадлежность к Традиции (Ночная Тень бани Вербена) или одному из Домов Ордена Гермеса.
Барабби: маг, вступивший в ряды Нефанди.
Бродяга: маг-отступник.
Воплощение: могущественный дух, служитель Небожителя. По всем меркам – полубог.
Гувернер: маг, ставший известным и опытным учителем. Этот звание несет некоторое уважение.
Дьякон: обычный титул основателя Часовни.
Консорт: могущественный союзник мага, но не маг.
Мастер: могущественный маг, достигший высот владения определенной Сферой или Сферами. Такие маги на Земле крайне редки, поскольку предпочитают использовать свою весьма опасную магию в более податливых мирах духов.
Ментор: маг, обучающий других.
Миньон: Обитатель Теней низшего уровня.
Надсмотрщик: Обитатель Теней, менее могущественный, чем Повелитель, но более сильный, чем Миньон.
Небожитель: могущественный дух, возможно бог.
Педагог: широко известный наставник в Ордене Гермеса, обычно весьма могущественный и окруженный студентами.
Повелитель: Обитатель Тени, менее могущественный, чем Воплощение, но более сильный, чем Надсмотрщик или Миньон.
Посвященный: маг, еще не прошедший инициацию, но прошедший обучение Традиций.
Последователь: полноправный член Часовни, но не основатель.
Примас: «Первый». Титул, который обычно указывает на основателя Традиции, и ее текущего, здравствующего, главу. В результате разрушения Дуассета и Конкордии у многих Традиций Примасов нет.
Странник: маг, Часовня которого была уничтожена.
Техномаг: маг Традиций, попавшийся в ловушку технологий, но объединяющий ее с магией. Не путать с Технократом – магом, полностью полагающимся на теории науки и технологии.
Ученик: прошедший инициацию последователь Традиций. Ученики способны немного творить магию, и приняты в ряды Традиции.
Часовой: маг, охраняющий Часовню, но не являющийся ее членом.

Информация взята с форума wod.su

0

6

Здесь приведены основные термины, используемые подменышами и феями.

Общие выражения подменышей и фей

Аристократ: любой подменыш, обладающий аристократическим титулом; хотя аристократы традиционно принадлежат к роду Ши, со временем простолюдины так же начали получать аристократические титулы.
Аркадия: земля фей; родина всех фэйри Грезы.
Банальность: неверие смертных, которое воздействует на подменышей и их Гламур.
Банк: цена, которую Гламур требует за свои силы.
Бедлам: разновидность безумия, которое обрушивается на подменышей, которые слишком далеко уходят от смертного мира.
Благословение: наречение; ритуал, проводимый для пробужденного подменыша, который должен определить его кит, его Истинное Имя и его место в Грезе.
Ближняя Греза: королевство мечтаний, в которое легче всего попасть с Земли, обычно с помощью тродов.
Вассал: слуга, который принес обет верности сеньору.
Возрождение: время, когда Ши вернулись на Землю в 1969 году.
Время Легенд: эра, когда магические силы свободно существовали в мире.
Галлэйн: 1) чужак, тот, кто мог бы быть Китэйном, но происхождение, привычки и магические способности которого являются необъяснимыми и непонятными; 2) любое необъяснимое порождение Грезы.
Гламур: жизненная энергия Грезы; источник магии подменышей.
Глубокая Греза: самые дальние пределы Грезы. Именно там находятся самые могущественные Королевства Грез, подобные Аркадии.
Греза: воплощение коллективных грез и мечтаний человечества. Подменыши часто отправляются туда, как в поисках приключений, так и для сбора самой материи грез, которую можно использовать для создания химер.
Дальняя Греза: в Дальнюю Грезу можно попасть только через Ближнюю Грезу. Многие Королевства Грез расположены там.
Даунтэйн: охотник на фэйри, сильно развращенный Банальностью.
Дитя: ребенок, который полностью осознал свою природу подменыша; данная стадия продолжается до тех пор, пока он не становится юношей, приблизительно в тринадцать лет. Дети из-вестны своей невинностью и близостью к Гламуру, и потому они оберегаются другими подменышами.
Долгая Зима: Предсказанная гибель всего Гламура.
Закон: Высшие законы фэйри.
Зачарование: Наделение смертного способностью видеть королевство фэйри.
Искусства: Методы придания формы Гламуру.
Кин: человеческие родичи подменышей, которые не обладают кровью фэйри.
Кинэйн: человеческий родич подменышей, который обладает кровью фэйри, и часто получает благодаря ей странные магические дары.
Кит: все подменыши определенного рода или расы. Кит определяет природу облика и души фэйри.
Китэйн: самоназвание подменышей.
Клятвенные узы: мистическая связь, возникающая в результате принесения клятвы.
Колдовство: заклинание, созданное из Гламура с помощью комбинации Искусств и Королевств.
Королевства Грез: земли, к числу которых относится Аркадия и другие королевства Грезы.
Королевства: пять аспектов мира, с которыми подменыши обладают особой близостью.
Начинающий: Только что пробужденный подменыш любого возраста.
Облик Феи: волшебная сущность подменыша, видимая только другим подменышам и зачарованным существам.
Осень: нынешнее время.
Очаг: огонь, который является местом концентрации Гламура во фригольде.
Пергамент: специально сохраненная химерическая шкура, на которой пишут писцы подменышей.
Подменыш: фея, которая приняла смертный облик для того, чтобы выжить на Земле.
Понимание: глубокое и продуманное использование Искусства Предсказания. Так же именуется Тагхайрмом.
Призыв: 1) охота, объявляемая на преступника; 2) обращение ко всем подменышам с просьбой прийти и защитить фригольд.
Простолюдин: Любой представитель подменышей, который не является Ши.
Разъединение: время, когда человечество впервые начало отворачиваться от своих грез; Железный Век.
Раскол: время, когда последние Ши ушли и последние порталы на Аркадию закрылись.
Сеньор: тот, кто обладает правом на власть, независимо от того, барон ли это, граф, герцог или король.
Слуги: любые прислужники сеньора.
Смертное Обличье: смертное обличье подменышей. Именно так смертные видят фэйри.
Старец: престарелый подменыш, который обычно становится таковым после двадцати пяти лет. Очень немногие подменыши достигают этого возраста – большая часть сдается Банальности задолго до его наступления.
Табор: семья или банда обывателей.
Тара-Нар: великий замок – фригольд Высокого Короля Давида. Под ним скрывается Источник Огня, благодаря которому существуют все Очаги.
Тоска: так же именуемая Печалью. Тоска выражается в стремлении вернуться в Аркадию, которое проявляется у Старцев, когда Банальность начинает поглощать их.
Троды: магические врата и дороги фэйри; некоторые ведут в иные фригольды, другие – в саму Грезу.
Туата Де Данаан: загадочные прародители фей.
Туманы: метафизическая занавесь коллективного неверия людей. Туманы несут ответственность за следующее: 1) Тенденцию смертных забывать о воздействии Гламура и присутствии подменышей спустя очень незначительное время; 2) Тенденцию отравленных Банальностью подменышей забывать свои прежние жизни.
Фея, Фэйри: существо, которое происходит из Грезы (хотя оно может и не являться ее обитателем в данный момент).
Фиор: поединок, целью которого является свершение правосудия.
Фригольд: место, наполненное Гламуром. Для всех подменышей важно то, что фригольды представляют защиту от Банальности – во всяком случае, на некоторое время.
Химера: частичка мечтаний, ставшая реальностью; невидимая смертными, химера является частью зачарованного мира. Химеры могут быть как предметами, так и существами.
Чемпион: воин, избранный одним из вышестоящих лордов для того, чтобы сражаться на его стороне. Чемпион всегда надевает знак своего покровителя, который он сохраняет в случае победы на дуэли.
Юноша: молодой подменыш, обычно в возрасте от тринадцати до двадцати пяти. Известные своими дикими поступками и свободные нравами, Юноши являются наиболее многочисленными подменышами.

Жаргонизмы и Старое Наречье фей

Изыскание: создание знака или зачарования фэйри.
Клетка: фригольд простолюдинов, обычно контролируемый табором.
Крестьянин: вассал; оскорбление в случае применения его к аристократам.
Надувать: обманывать кого-то или красть что-то.
Недозрелый: самовлюбленный фэйри, стремящийся только играть; часто используется по отношению к Детям, в случае применения к другим подменышам считается оскорблением.
Общежитие: особенно гостеприимный фригольд.
Предрешение: ситуация, когда использование Предсказания указывает на очень плохие новости.
Пьяницы: обычные люди; безумцы и безмозглые так же являются довольно популярными эпитетами.
Расшитые штаны: кличка Ши или любого самовлюбленного аристократа.
Смешивать: действительно запутывать что-то; привносить хаос и дезорганизацию. В этот раз ты действительно все смешал!
Старикашка: обращение к старцам.
Чивен: трусливый, малодушный или глупый.

Бюргер: смертный; иногда используется по отношению к простолюдинам.
Воссоединение: аристократическая встреча, часто влекущая за собой тайное соглашение.
Восхваление: обретение славы и признания при дворе. Так же Восхвалением часто именуется какой-то знак, вручаемый в качестве награды.
Вступающий: стоящий противник, заслуживающий долгой борьбы и уважения.
Вуаль: Химерическая одежда, наряд и/или драгоценность.
Грандама: могучая женщина-Ши; часто используется в качестве обращения к королеве.
Дан: судьба; чей-то удел и карма.
Драохт: Колдовство и другая магия подменышей.
Дриабхар: сокровище, обычно обладающее огромной силой.
Кларион: призыв к войне, который аристократ обращает к своим вассалам.
Кнарл: особый, магический узел, который выступает в качестве оберега.
Ковен: группа подменышей, объединенная Клятвенными Узами.
Кризалис: рассвет сознания феи, великое пробуждение природы подменыша.
Мудрец: старец; уважительное обращение.
Неряха: неразборчивая фея.
Обретающий: подменыш-дитя или очень юный фэйри.
Острота: пословица, аксиома, выражение.
Полумрак: период в конце любого праздника фей, когда все деятельность начинает замирать, но ночь еще не закончилась. Говорят, что это особенно загадочное время, когда самые восприимчивые фэйри способны открыть много тайн.
Ретрорс: возвращение к Обличью Смертного.
Сумрак: 1) самое темная часть ночи; 2) ночь Середины Зимы, так же именуемая Сумерками.
Тайный Совет: Внутренний совет сеньора и его высокородных вассалов.
Фичелл: 1) игра, напоминающая шахматы, в которую играют аристократы; 2) изящный танец, популярный среди аристократов-старцев.
Фуидир: тот, кому приносят клятву верности вассалы.

Термины Обитателей

Адхене: слово из Старого Языка, которое относится ко всем Обитателям той или иной расы. Кроме того, оно иногда используется для характеристики Обитателей как таковых.
Ариа: триада форм и эмоциональных состояний, свойственных каждому Обитателю. Тремя Ариа являются Диониаэ (базовые инстинкты), Араминаэ (обычная психика) и Аполлиаэ (высшее “Я”).
Аугмен: Слабость Обитателей, выражающаяся в том, что они постепенно теряют силу по мере приближения к Королевствам Осени.
Банальная Лихорадка: Отравленное зерно Банальности, свойственное смешанным народам подменышей. Обитатели не получают его в начале игры, но вполне могут столкнуться с ним в случае слишком продолжительного пребывания в обычном мире.
Исчезающий Путь: термин, которым Обитатели характеризуют путь, избранный подменышами, которые решили последовать за Туата де Данаан.
Королевства Ужаса: королевства, расположенные вдали от Серебряного Пути. Эти места мало известны подменышам, но именно они являются родиной Обитателей.
Лорды Горы: благородные Адхене, которые были родичами троллей и оказались полностью уничтожены в ходе Тессараконты.
Меридианус: напоминающее безжизненную пустоту королевство жестоких ветров и теневых химер, созданное Туата де Данаан для защиты Мира Осени от Обитателей.
Миррим: период, который начался после Тессараконты, когда Темный Род был изгнан из Мира Яви.
Обитатели: феи, так же известные, как Темный Род, были изгнаны из Мира Осени после Войны Деревьев и номинально находятся на службе у Фоморов. К числу Обитателей и отнесены ачери, аониды, Фир-болги, фуаты, кереметы, мойры и нарака.
Оверлорды: генералы Грезы Фоморов, которые сами не были Фоморами. Самые могущественные из Темного Рода, которые были ровесниками Фоморов, а то и старше их (как в случае с паукоподобными Аслунти).
Серебряный Запрет: запрет, наложенный Туата де Данаан, которые изгнали Обитателей из Мира Яви и запретили им передвигаться по Серебряному Пути.
Тарраром: выбросы темного Гламура во время Миррима, в ходе которых некоторым из Ускользающих удалось проникнуть в Мир Яви.
Тессараконта: последняя великая война Туата де Данаан и Фоморов, известная среди подменышей, как Война Деревьев.
Ускользающие: обитатели, которые остались на Земле во время Миррима. К числу так называемых Ускользающих Адхене относятся аониды, кереметы и мойры.

Термины Неодушевленных

Дрема: период времени, который Неодушевленные проводят дремлющими в своих Якорях.
Владыки Грез: Ши.
Волшебник: человеческий маг, практикующий магию Сфер.
Дети Лилит: вампиры.
Жеу: нечто, напоминающее Обличья Китэйнов. Определяет продолжительность времени, которое Неодушевленный остается пробужденным.
Забытые: фэйри (в основном Ши), которые исчезли в своих фригольдах во время Раскола.
Забытье или Долгая Дрема: ситуация, когда Неодушевленный Дремлет на протяжении очень долгого времени. Во время Раскола практически все Неодушевленные погрузились в Забытье.
Застывшие: имя, использующееся Китэйнами по отношению к Неодушевленным.
Земли Яви: мир, в котором живет большая часть людей.
Идущий-в-Оболочке: имя, использующееся по отношению к Неодушевленным, которые находятся в своих Оболочках.
Импульс: три основных политических фракции Благого Двора Конкордии (Традиционалисты, Реформаторы и Модернисты).
Медленные Империи: Империи Неодушевленных. Всего существует шесть Империй: огня, воздуха, камня, воды, дерева и Ремасла.
Мясо: смертные, а также подменыши, которые принимают человеческий облик.
Обличье Грезы: этот облик Неодушевленный принимает тогда, когда покидает свою Оболочку.
Оболочка: наиболее распространенное название Фасада.
Оракулы Морфея: предсказатели Китэйнов, которые специализируются на предсказаниях о Грезе. Лучшие из них принадлежат к Дому Скатах и контролируют большую часть его судьбы.
Осколки: искусства Неодушевленных.
Пятеро: пять благородных домов Ши, которые вернулись во время Воссоединения.
Романтик: подменыш, который полностью отдается своим любовным чувствам.
Романтист: подменыш, который считает романтику своим предназначением или призванием. Иногда так называют тех, кто принадлежит к организации Романтистов.
Романтические Наследия: психологические свойства, которые определяют романтическую суть подменыша.
Серебряный Путь: путь истинного серебра, который направляет и защищает подменышей в Грезе.
Скрытые: человеческие маги, которые воплощают в себе силы Банальности (их также называют Технократами).
Создания Поляны: Неодушевленные, Якорь которых все еще является природным, и не был произведен с помощью Ремасла.
Создания Ремасла: все, что было создано человеческими руками. Также используется по отношению к Неодушевленным, которые предпочитают Оболочки, созданные смертными: Манекенам, големам и так далее.
Солнце и Змея: граница между Королевством Солнца и Королевством Пернатого Змея. Одно из самых опасных мест Конкордии.
Стеклянный Круг: организация Китэйнов, которая изучает Неодушевленных.
Страна Неисполненных Грез: мир Осени.
Сумеречное Время: междуцарствие.
Сыны Адама, Дочери Евы: люди.
Туата де Данаан: в соответствии с легендами Ши, раса прародителей всех Китэйнов.
Фасад (или Фасад Плоти): в сущности, это смертное обличье Неодушевленного. Фасад представляет собой облик, который Неодушевленные принимают тогда, когда хотят пообщаться со смертными или подменышами.
Фила: кит Неодушевленных.
Фоморы: жестокая и могучая раса уродливых монстров. Исконные враги Туата де Данаан и Ши. Возможно, связаны с Фоморианами.
Чародей/Чародейка: подменыш, который в совершенстве овладел как минимум одним Искусством (5 уровней) и преуспел в другом (4 уровня).
Ши Нертмар: могучие Ши.
Ши Уасал: высокие Ши.
Ши Фионн: честные Ши.
Якорь: хотя эти места во многом напоминают фригольды Китэйнов, каждое из них поддерживает персональную связь с одним из Неодушевленных. Если Якорь Неодушевленного будет уничтожен или испорчен, этот Неодушевленный умрет. Якоря могут существовать как в обычном мире, так и в Грезе.

Информация взята с форума wod.fandom.com

+1


Вы здесь » Vampire the Masquerade: Blood Moon » Добро пожаловать в Мир Тьмы » Словарь Мира Тьмы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно