Сферы — это ключ к изменению реальности. Они представляют собой области понимания Вселенной, через которые маг может управлять определёнными аспектами бытия. Чем выше уровень Сферы, тем сложнее и мощнее заклинания. По сути это язык, на котором маги разговаривают с реальностью.
Сфера требует объяснения через Фокус и Парадигму. Один маг создаст огонь как алхимическую реакцию, другой — как вызов элементаля, третий — как электромагнитный импульс.
Маги могут сочетать Сферы для сложных эффектов, например, чтобы выстрелить огненным шаром, нужно Силы + Основы. Каждая Сфера развивается отдельно, и для их обучения требуется наставник, опыт или глубокие медитации.
! Без "Основ" невозможно творить настоящую магию с видимым эффектом — только скрытые, "совпадения".
Существует девять основных Сфер:
• Время — позволяет чувствовать, замедлять, ускорять или изменять ход времени. На высоких уровнях маг может путешествовать в прошлое или будущее, предсказывать события или остановить мгновение. Пример: ускорение реакции, видение будущего, зацикливание событий.
• Дух — даёт доступ к духовному миру (Умбра), контакт с духами, переход между измерениями. Позволяет вызывать, заключать договоры и даже подчинять духов. Пример: общение с призраками, открытие портала в Умбру, изгнание сущностей.
• Жизнь — управление живыми существами: исцеление, мутация, усиление тела, трансформация. Позволяет менять свою биологию или форму других существ. Пример: исцеление ран, превращение в животное, ускорение регенерации.
• Материя — контроль над неживой материей: металлы, стекло, пластик и т. д. Позволяет изменять форму, прочность, свойства предметов. Пример: превращение воды в сталь, создание брони, изменение состава вещества.
• Основы — Сфера работы с самой Квинтэссенцией магии. Позволяет ощущать, копить, передавать магическую энергию. Только с Основами можно создавать магию с нуля, делать заклинания Видимыми, создавать артефакты. Пример: создание света из ничего, зарядка магических предметов, усиление других Сфер.
• Разум — позволяет читать мысли, влиять на эмоции, создавать иллюзии или даже ментальные конструкции. Открывает доступ к астральному миру, мысленным щитам и телепатии. Пример: телепатия, подавление страха, создание ментального лабиринта.
• Связи — Сфера пространственных отношений: позволяет чувствовать расстояния, перемещаться, связывать точки в пространстве. Позволяет телепортироваться, видеть в другом месте, объединять объекты через пространство. Пример: мгновенное перемещение, наблюдение за событиями на расстоянии, «порталы».
• Силы — контроль над физическими силами — светом, звуком, гравитацией, электричеством, огнём, движением. Маг может вызывать молнии, ослепляющий свет, управлять кинетикой и даже остановить пулю. Пример: телекинез, взрыв, ослепляющая вспышка, управление гравитацией.
• Энтропия — контроль над хаосом, вероятностью, распадом и судьбой. Позволяет "ломать" удачу, ускорять разрушение, видеть вероятности и манипулировать судьбой. Пример: поломка замка «случайно», порча, предчувствие смерти, проклятье.